Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Потребитель не раскошелится
Социологи Исследовательского холдинга «Ромир» заявляют о достаточно высоком уровне потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности среди россиян. В ходе опроса, которые холдинг проводил в конце ноября среди взрослого населения в восьми федеральных округах России, треть его участников (33%) признались, что им пришлось отказаться от тех или иных крупных покупок, запланированных на осень 2011 года. Доля таких респондентов в текущем году меньше, чем три года назад (46%), когда проводился аналогичный опрос, «однако близка к опасному уровню, который может начать оказывать негативное влияние на экономическую динамику».
- 24% участников опроса заявили, что их семьям не пришлось отказываться ни от каких запланированных покупок;
- 23% участников, сказали, что у них и не было в планах на осень никаких крупных покупок, так что им и отказываться ни от чего не пришлось;
- 20% участников исследования затруднился ответить на этот вопрос.
От чего же пришлось этой осенью оказаться россиянам?
- 15% участников исследования заявили, что им пересмотрели свои планы относительно приобретения автомобиля;
- 12% не стали делать ремонт в квартире;
- 10% отказались от туристических путевок и поездок на отдых;
- 10% отказались от покупки крупных предметов или комплектов мебели;
- 9% не стали приобретать дорогую одежду;
- 9% перенесли на лучшие времена покупку крупной бытовой техники;
- 7% отказались от приобретения ювелирных украшений.
Несмотря на снижение потребительского оптимизма, декабрь заставит раскошелиться россиян. По прогнозам Ситибанка, которые приводят «Ведомости« общий объем трат россиян в декабре, составит около 2,6 трлн руб., пятая часть из которых – около 520 млрд руб. – придется на траты, связанные с Новым годом.
«Очевидно, что в конце ноября россияне были настроены весьма неоптимистично относительно приобретения товаров длительного пользования. Если эти настроения не переменятся и начнут оказывать заметное влияние на реальное поведение потребителей на рынках товаров длительного пользования, как это было три года назад, то эти рынки эти уже в первом полугодии 2012 года ждут нелегкие времена, считает ведущий консультант «Ромир» Игорь Березин.
«В этих условиях экономическим властям стоило бы озаботиться не только тем, чтобы удержать объективные показатели: курс валюты, экономический рост, рост номинальных доходов, занятость, инфляцию в области положительных значений, что, конечно очень важно. Но и о том, чтобы погасить нарастающую волну потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности», – указывает эксперт.
по материалам Финмаркет и Личные деньги
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?