Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Потребитель нащупал «стабильный кризис»
- Наибольшее количество опрошенных среди своих главных беспокойств называют состояние экономики и растущие цены на еду
- 81% онлайн-россиян полагают, что российская экономика в кризисе, и 48% из них не думают, что страна справится с ним в течение года
Индекс потребительского доверия Nielsen, отражающий настроения онлайн-населения и его ожидания от будущего, в четвертом квартале 2015 года остался неизменным по сравнению с предыдущим кварталом – на уровне 74 пунктов. Год назад, в четвертом квартале 2014, индекс равнялся 79 пунктам.
Индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями их перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги. По указанным индикаторам изменений по сравнению с предыдущим, третьим, кварталом почти нет: благоприятной ситуации с занятостью по-прежнему ожидают 24%, «отличное» или «хорошее» финансовое состояние на ближайший год так же прогнозируют 36% россиян, а текущий момент как подходящий для покупки вещей, которые нужно или хочется приобрести, охарактеризовали 25% (+2 процентных пункта к третьему кварталу).
Озабоченность россиян, в первую очередь, продолжают вызывать экономические вопросы. Названы главные предметы беспокойства:
- 17% – состояние национальной экономики;
- 14% –растущие цены на продовольствие;
- 11% – проблема занятости.
- 12% – возможность военного конфликта;
- 8% – терроризм;
- 1% – политическая стабильность.
Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России, отметила:
«Потребители в целом сохраняют низкий, но уже привычный уровень ожиданий от будущего. Особо остро они продолжают реагировать на экономическую обстановку, которая молниеносно отражается на уровне их жизни».
Какая причина вызывает у вас наибольшую обеспокоенность? (1 вариант ответа) |
IV квартал 2015 |
III квартал 2015 |
---|---|---|
Сохранность рабочих мест |
11% |
10% |
Терроризм |
8% |
1% |
Национальная экономика |
17% |
18% |
Война |
12% |
13% |
Преступность |
1% |
1% |
Состояние здоровья |
8% |
9% |
Политическая стабильность |
1% |
5% |
Баланс между работой и личной жизнью |
4% |
4% |
Долги |
5% |
5% |
Растущие цены на еду |
14% |
12% |
Растущие цены на услуги ЖКХ |
5% |
7% |
Другое (растущие цены на бензин, иммиграция, образование и благополучие детей и т.д.) или нет беспокойств |
14% |
15% |
Источник: Nielsen
81% россиян (79% в третьем квартале 2015 года и 60% в четвертом квартале 2014-го) убеждены, что российская экономика в кризисе, почти половина (48%) не ждут его окончания в ближайшем году. 18% с первыми не согласны и надеются на выход из рецессии в предстоящие 12 месяцев, а треть и вовсе не знают, в каком направлении развернется ситуация.
Экономили в четвертом квартале 71% опрошенных (68% кварталом ранее и 62% в четвертом квартале 2014 года). По сравнению с предыдущим кварталом популярнее стали такие статьи экономии, как новая одежда (экономили в четвертом квартале 62%, в третьем – 58%), ежегодный отпуск (39% и 30%), алкоголь (о переключении на более дешевые бренды в четвертом квартале заявили 30% против 26% в третьем).
Материалы исследования предоставила компания Nielsen
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.