Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 192

Поделиться

Потребитель нащупал «стабильный кризис»

  • Наибольшее количество опрошенных среди своих главных беспокойств называют состояние экономики и растущие цены на еду
  • 81% онлайн-россиян полагают, что российская экономика в кризисе, и 48% из них не думают, что страна справится с ним в течение года

Индекс потребительского доверия Nielsen, отражающий настроения онлайн-населения и его ожидания от будущего, в четвертом квартале 2015 года остался неизменным по сравнению с предыдущим кварталом – на уровне 74 пунктов. Год назад, в четвертом квартале 2014, индекс равнялся 79 пунктам.

Индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями их перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги. По указанным индикаторам изменений по сравнению с предыдущим, третьим, кварталом почти нет: благоприятной ситуации с занятостью по-прежнему ожидают 24%, «отличное» или «хорошее» финансовое состояние на ближайший год так же прогнозируют 36% россиян, а текущий момент как подходящий для покупки вещей, которые нужно или хочется приобрести, охарактеризовали 25% (+2 процентных пункта к третьему кварталу).

Озабоченность россиян, в первую очередь, продолжают вызывать экономические вопросы. Названы главные предметы беспокойства:

  • 17% – состояние национальной экономики;
  • 14% –растущие цены на продовольствие;
  • 11% – проблема занятости.
  • 12% – возможность военного конфликта;
  • 8% – терроризм;
  • 1% – политическая стабильность.

Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России, отметила:

«Потребители в целом сохраняют низкий, но уже привычный уровень ожиданий от будущего. Особо остро они продолжают реагировать на экономическую обстановку, которая молниеносно отражается на уровне их жизни».

Какая причина вызывает у вас наибольшую обеспокоенность? (1 вариант ответа)

IV квартал 2015

III квартал 2015

Сохранность рабочих мест

11%

10%

Терроризм

8%

1%

Национальная экономика

17%

18%

Война

12%

13%

Преступность

1%

1%

Состояние здоровья

8%

9%

Политическая стабильность

1%

5%

Баланс между работой и личной жизнью

4%

4%

Долги

5%

5%

Растущие цены на еду

14%

12%

Растущие цены на услуги ЖКХ

5%

7%

Другое (растущие цены на бензин, иммиграция, образование и благополучие детей и т.д.) или нет беспокойств

14%

15%

Источник: Nielsen

81% россиян (79% в третьем квартале 2015 года и 60% в четвертом квартале 2014-го) убеждены, что российская экономика в кризисе, почти половина (48%) не ждут его окончания в ближайшем году. 18% с первыми не согласны и надеются на выход из рецессии в предстоящие 12 месяцев, а треть и вовсе не знают, в каком направлении развернется ситуация.

Экономили в четвертом квартале 71% опрошенных (68% кварталом ранее и 62% в четвертом квартале 2014 года). По сравнению с предыдущим кварталом популярнее стали такие статьи экономии, как новая одежда (экономили в четвертом квартале 62%, в третьем – 58%), ежегодный отпуск (39% и 30%), алкоголь (о переключении на более дешевые бренды в четвертом квартале заявили 30% против 26% в третьем).

Retail.ru

Материалы исследования предоставила компания Nielsen

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами