Декоративное изображение
4 782

Поделиться

Поставщики вина и пива столкнулись с трудностями из-за новых правил ЕГАИС

В преддверии новогодних праздников поставщики пива и вина столкнулись со сложностями при вводе на рынок части новой продукции из-за новых правил Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), пишет РБК.

Master1305/ Shutterstock

Master1305/ Shutterstock

Новый формат представления уведомлений о начале оборота алкогольной продукции спровоцировал ряд проблем у производителей и импортеров. Начиная с 1 ноября 2021 года производители и импортеры алкоголя для начала продаж новой продукции обязаны пользоваться программой «Универсальный транспортный модуль» ЕГАИС или же системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Ранее вся информация вносилась в Федеральный реестр алкогольной продукции на сайте Росалкогольрегулирования.

При этом, по словам директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораза Дурдыева, в настоящий момент не обеспечена стабильная работа ни одного из предложенных вариантов, а сервис подачи уведомлений через предыдущий функционал уже отключен. Сложившаяся ситуация лишила компанию не только альтернативного канала подачи сведений, но и возможности подготовки своих учетных записей для перехода на новые системы. Со похожими проблемами столкнулись также в «Абрау Дюрсо».

Представители Heineken отметили, что новая система была введена с ограниченным функционалом. Для бизнеса это означает невозможность введения в оборот новых сортов, мест производства и подачи уточнений к существующим на рынке брендам продукции.

При этом, в Росалкогольрегулировании подчеркивают, что система ЕГАИС работает в штатном режиме. Служба выпустила дополнительные разъяснения по заполнению уведомлений и готова оказывать консультативную поддержку по каждому конкретному случаю.

«Мы отмечаем рост ошибок в подготовке уведомлений о начале оборота продукции в учетных программах на стороне участников рынка», — сказали представители ведомства.

Представители рынка также напомнили, что в настоящий момент начался высокий предновогодний сезон и перечисленные проблемы приобретают критичный характер. По словам участников рынка, «объем продукции, которую невозможно поставить на полки, уже исчисляется «миллионами рублей».

Ранее сообщалось о том, что на 80% выросли траты на алкоголь в России во время локдауна.

Кроме того, траты москвичей на алкоголь накануне локдауна выросли на 70%.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами