Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Поставщики просят сети увеличить остаточный срок годности продуктов питания
Поставщики и производители товаров просят Минпромторг рекомендовать сетям ослабить требования по остаточному сроку годности продуктов питания. Причина — нестабильный спрос на товары у покупателей и хаотичный всплеск заказов у ритейлеров. Послабление не отразится на качестве товаров, но позволит поставщикам сократить убытки от нереализации готовой продукции, сообщает «Коммерсантъ».
Robert Kneschke/ Shutterstock
Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» (включает «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфа» и др.) отправило письмо главе Минпромторга Денису Мантурову. В нем ассоциация просит рекомендовать федеральным ритейлерам ослабить требования по остаточному сроку годности продуктов питания. В частности, для товаров годностью от года и выше — до 45%, а для продуктов годностью до 12 месяцев — до 50%. Сейчас требование крупных сетей достигает в среднем 60 — 65% от остаточного срока годности товаров.
Некоторые федеральные сети не принимают от поставщиков товар со сроком годности 730 дней, начиная с 439-го дня до его окончания. При этом ритейлеры, как правило, успевают реализовать такую продукцию: средний срок продажи товара длительного хранения составляет около 50 дней, уточняет издание со ссылкой на письмо ассоциации.
«Поставщики, с одной стороны, не могут выполнить заказ в полной мере и получают штрафные санкции за недопоставку, а с другой — вынуждены утилизировать товары, которые не проходят по остаточному сроку годности, но сохраняющие при этом свои потребительские свойства», — отмечается в письме.
К примеру, в X5 Group изданию рассказали, что остаточный срок годности по продовольственным товарам длительного хранения (более года) у ритейлера составляет 45% от общего срока. А для товаров сроком годности от 6 до 12 месяцев — 60%. В «Азбуке вкуса» отметили, что остаточный срок годности товаров при поставке должен быть не ниже двух третей.
X5 Group обсудила с поставщиками бесперебойность поставок и штрафы
Правительство смягчило требования к маркировке молочной продукции
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?