Декоративное изображение
5 941

Поделиться

Поставщики просят сети увеличить остаточный срок годности продуктов питания

Поставщики и производители товаров просят Минпромторг рекомендовать сетям ослабить требования по остаточному сроку годности продуктов питания. Причина — нестабильный спрос на товары у покупателей и хаотичный всплеск заказов у ритейлеров. Послабление не отразится на качестве товаров, но позволит поставщикам сократить убытки от нереализации готовой продукции, сообщает «Коммерсантъ».

Фото: Robert Kneschke/shutterstock

Robert Kneschke/ Shutterstock

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» (включает «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфа» и др.) отправило письмо главе Минпромторга Денису Мантурову. В нем ассоциация просит рекомендовать федеральным ритейлерам ослабить требования по остаточному сроку годности продуктов питания. В частности, для товаров годностью от года и выше — до 45%, а для продуктов годностью до 12 месяцев — до 50%. Сейчас требование крупных сетей достигает в среднем 60 — 65% от остаточного срока годности товаров.

Некоторые федеральные сети не принимают от поставщиков товар со сроком годности 730 дней, начиная с 439-го дня до его окончания. При этом ритейлеры, как правило, успевают реализовать такую продукцию: средний срок продажи товара длительного хранения составляет около 50 дней, уточняет издание со ссылкой на письмо ассоциации.

«Поставщики, с одной стороны, не могут выполнить заказ в полной мере и получают штрафные санкции за недопоставку, а с другой — вынуждены утилизировать товары, которые не проходят по остаточному сроку годности, но сохраняющие при этом свои потребительские свойства», — отмечается в письме.

К примеру, в X5 Group изданию рассказали, что остаточный срок годности по продовольственным товарам длительного хранения (более года) у ритейлера составляет 45% от общего срока. А для товаров сроком годности от 6 до 12 месяцев — 60%. В «Азбуке вкуса» отметили, что остаточный срок годности товаров при поставке должен быть не ниже двух третей.

X5 Group обсудила с поставщиками бесперебойность поставок и штрафы

Правительство смягчило требования к маркировке молочной продукции

В РФ нет предпосылок для дефицита продуктов

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами