Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Поставщики продовольствия хотят единого подхода к работе по новому Закону о торговле
Начала свою деятельность рабочая группа по торговому законодательству ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз».
Задача группы:
-
выработать рекомендации по правоприменению нового Закона о торговле,
-
устранить неточности,
-
регламентировать бизнес-процессы, не закрепленные законодательно.
Все предложения будут переданы в ФАС и Минпромторг России и учтены при подготовке ведомствами официальных методологических разъяснений. Это позволит избежать двоякого толкования отдельных норм и синхронизировать работу всех участников рынка.
В состав рабочей группы «Руспродсоюза» вошли коммерческие директора и руководители юридических департаментов российских продовольственных компаний, осуществляющих поставки товаров в федеральные и региональные торговые сети.
Вчера на первом установочном собрании участники группы обозначили круг вопросов и предложений, связанных с применением Закона. Поставщики считают необходимым синхронизировать основные определения с Гражданским кодексом РФ и налоговым законодательством, закрепить единую формулу базисной цены, регламентировать виды и режим предоставления скидок от поставщика торговой сети и от сети покупателю, определить порядок расчета 5% от товарооборота для оплаты услуг по продвижению, предложить механизмы разрешения споров ФАС России в свете расширения полномочий.
«Мы планируем завершить работу над предложениями со стороны поставщиков к середине сентября. Они будут рассмотрены на базе Межотраслевого экспертного совета (МЭС) и переданы в ФАС и Минпромторг России для подготовки единого подхода с разъяснениями по применению закона», – рассказал директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.
Рекомендации и предложения поставщиков, которые невозможно прописать законодательно, будут вынесены на рассмотрение Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик поставщиков и ритейлеров. Возможные неточности в действующем законодательстве будет предложено исправить в осеннюю или весеннюю сессию Государственной думы РФ.
«Ряд игроков рынка уже начали процесс перестроения модели взаимодействия, но каждый по-своему. Наша работа призвана сформировать единый подход к работе бизнеса, так как в условиях перемен потребительский рынок как никогда требует слаженных действий его участников», – добавил г-н Востриков.
Рынок продолжает привыкать работать в новых условиях, придумываются разные формы проверки действия со стороны государства, поставщики тоже готовят свои методики.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?