Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Поставщики продолжают спорить с ритейлерами
После того как правительство России ужесточило контроль над ценниками в рознице на товары первой необходимости и вынудило ряд торговых сетей наложить эмбарго на пересмотр закупочных цен, многие поставщики остались один на один с проблемой неуклонного подорожания сырья, пишет «Ъ».
William Potter/shutterstock
В настоящий момент многие торговые сети начали устанавливать ограничения, не позволяющие производителям некоторое время направлять ритейлерам предложения об изменении условий договоров поставок, включая пересмотр отпускных цен. Вопрос об этом рассматривался в середине декабря на заседании комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (регулирует отношения поставщиков и сетей на добровольной основе). Поставщики пытаются найти выход из ситуации с помощью привлечения саморегулируемого органа. Эксперты отмечают, что у розницы будут сильные переговорные позиции как минимум до конца марта 2021 года, пока власти планируют регулировать цены на сахар и подсолнечное масло.
В ряде случаев поставщик не имеет права обсуждать отпускные цены от одного месяца до полугода, говорит исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. Он отмечает, что такое положение дел прямо противоречит нормам саморегулирования.
Востриков отметил, что из-за того, что поставщики не имеют возможности оперативно пересогласовывать цены, накапливается критическая масса: после снятия такого эмбарго изменения стоимости товаров становятся резкими и заметными для покупателя. Кроме того, предприятия, не имеющие финансового запаса, позволяющего временно поставлять товары в убыток, разоряются. Это, в свою очередь, приводит к отложенному росту цен из-за сокращения предложения и конкуренции.
Ранее сообщалось о том, что производители и поставщики будут самостоятельно регистрировать декларации с 2021 года.
Кроме того, малый бизнес освободили от плановых проверок в 2021 году.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?