Декоративное изображение
4 949

Поделиться

Поставщики поскользнулись на "Банане-маме"

По факту мошенничества ритейлера возбуждено уголовное дело

Как стало известно “Ъ”, Главное управление Министерства внутренних дел по Центральному федеральному округу (ГУ МВД по ЦФО) возбудило уголовное дело по факту мошенничества руководства группы компаний «Банана-мама» (следствие пока не определило статус фигурантов дела, включая президента группы Олега Яковлева). Поставщики ритейлера, инициировавшие возбуждение дела, пытаются доказать взаимосвязь сети магазинов «Банана-мама» и обанкротившегося оптовика – торгового дома «Триал», задолжавшего им более 1 млрд руб.

О возбуждении «уголовных дел в отношении руководства» сети магазинов детских товаров «Банана-мама», говорится в сообщении на сайте Национальной ассоциации игрушечников России (НАИР). Президент НАИР Антонина Цицулина утверждает, что уголовное дело № возбуждено ГУ МВД по ЦФО по заявлению бывших поставщиков сети – компаний «Тойдико» и «Стеллар-М» (задолженность «Бананы-мамы» перед ними, по данным Арбитражного суда Москвы, составляет 51,208 млн руб. и 12,516 млн руб. соответственно). Ведет дело следователь Сергей Кузнецов.

Представитель ГУ МВД подтвердил, что на текущий момент уголовное дело возбуждено только по факту мошенничества, статус указанных в заявлении лиц пока не определен, ведется следствие.

Директор «Стеллар-М» Сергей Глазовский уточнил, что свое заявление (входящий номер 35/Г-2) компания подала 3 апреля. По его словам, «Стеллар-М» настаивала на привлечении к уголовной ответственности президента и учредителя «Бананы-мамы» Олега Яковлева, гендиректора одноименной сети Пола Кларка и «других причастных к совершению преступления лиц». По его информации, дело возбуждено по статье 159 части 4 УК «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере» (максимальное наказание – лишение свободы на срок от 5 до 10 лет и штраф в размере до 1 млн руб.).

Представитель компании «Тойдико» также подтвердил факт подачи заявления, но от подробных комментариев отказался.

Получить объяснения у владельцев «Бананы-мамы» братьев Олега и Игоря Яковлевых (на 15 декабря контролировали 87% и 13% ООО «Банана-мама» соответственно; последнему также принадлежит 50 минус 1 акция крупнейшей сети бытовой техники и электроники «Эльдорадо») не удалось – бизнесмены не подходят к мобильным телефонам последние два дня. Офисные и мобильные номера сотрудников офиса «Бананы-мамы» заблокированы.

По словам господина Глазовского, его компания будет настаивать на доказательстве аффилированности и взаимосвязи сети «Банана-мама» и оптовой компании ООО «Торговый дом “Триал”». В ноябре прошлого года Федеральная налоговая служба (ФНС), управление ФНС по Москве и налоговая инспекция № подали заявление о банкротстве «Триала». Согласно отчету «Промсвязьбанка», «Триал» являлся балансодержателем товаров группы «Банана-мама». Но Олег Яковлев заявлял, что оптовик не имеет к его сети никакого отношения (см. “Ъ” от 10 ноября 2008 года).

По данным Арбитражного суда Москвы, с начала прошлого лета в адрес «Триала» зарегистрировано 205 исков от поставщиков на сумму 1,019 млрд руб., а к ООО «Банана-мама» - только 28 исков на сумму 86,682 млн руб. Еще 12 исков в адрес «Бананы-мамы» на сумму 278,252 млн руб. были поданы от держателей облигаций, по которым ритейлер допустил дефолт.

Первый магазин «Банана-мама» открылся 17 апреля 2004 года в Москве. Выручка в 2008 году составила около $300 млн (в 2007-м – $350 млн, рентабельность по EBITDA – 4,7%). По данным на 15 декабря 2008 года, сеть насчитывала 85 магазинов. На начало апреля осталось лишь два работающих магазина, которые, по словам источника в сети, готовятся к закрытию.

В феврале стало известно о переговорах между «Бананой-мамой» и ее основным кредитором – Альфа-банком (долг сети перед ним составлял порядка $30 млн): планировалось, что банк получит в счет долга 100% ООО и все его активы, включая бренд, права аренды, торговое оборудование, товарный остаток и т.д. Менеджер Х Retail Group (контролируется «Альфа-групп») уточнил, что после аудита «Бананы-мамы» банк отказался приобретать ее. «Такой бизнес должен приносить десятки процентов рентабельности, а не 1-2%, как у спекулянтов, перепродающих товар из Китая», - говорит собеседник "Ъ". Менеджеры «Альфа-групп» посчитали бренд «Банана-мама» «синтетическим» и не имеющим сильных позиций на рынке: «это просто узкоспециализированный магазин без концепции». Про уголовные дела в отношении акционеров «Бананы-мамы» в «Альфа-групп» не знают, говорит собеседник “Ъ”.

Ирина Парфентьева, Олег Рубникович, Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами