Декоративное изображение
8 015

Поделиться

Поставщики назвали лучшие сети для сотрудничества

«С какими из сетей ваша компания работала успешно в 2017–2018 годах?» — спросили у 20 коммерческих директоров компаний FMCG-сектора эксперты информационного агентства INFOLine в рамках ежегодного конъюнктурного опроса.

Работу с сетями второго эшелона — «Верный», SPAR, «Холидей классик», «Азбука вкуса», «Мария-РА», Billa, «7я семья», «Монетка» «Светофор», – оценили как успешную только 20–30% поставщиков.

Игроки топ-10 игроков получили более высокие оценки. В тройке лидеров «Пятерочка» (78%), «Магнит» (69%) и «Лента» (60%). За ними следуют «Перекресток», Auchan, «Карусель», Globus.

Также в рамках опроса директоров спрашивали, какие факторы особенно сильно сдерживают развитие их предприятия. По мнению респондентов, в 2018 году тремя главными препятствиями стали монополизация рынка сетями (его выделили около 40%), недостаточный спрос потребителей (около 40%) и увеличение себестоимости — почти 2/3 опрошенных выделили это в качестве проблемы № 1.

«С одной стороны трудно повышать цены, так как реальные доходы населения падают. Если не участвовать в скидка и промоакциях по требованию сетей, продажи останавливаются. С другой стороны, повышение тарифов, цен на горюче-смазочные материалы, появление новых инициатив, типа системы „ Платон “, повышают себестоимость, — прокомментировал Иван Федяков, генеральный директор информационного агентства INFOLine, выступая на XIV Всероссийском Продфоруме. — На волне инфляции в начале года многим поставщикам будет легко вести переговоры с сетями о повышении цен, аргументов достаточно. Но инфляционная волна закончится в первом полугодии, и во втором производителям придется задуматься о повышении эффективности, чтобы в условиях стагнации рынка продолжать рост».

Также вас может заинтересовать: Эффективность магазинов топ-3 сетей падает

ПРАКТИКУМ ПОСТАВЩИКА: Как сотрудничать с торговыми сетями и получать прибыль

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами