Декоративное изображение
2 152

Поделиться

Поставщики лекарств не идут на списание

Решение Минздравсоцразвития списать больше половины задолженности перед фармкомпаниями за поставку лекарств в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) вызвало недовольство участников рынка. На следующей неделе четыре крупнейшие ассоциации российского фармрынка - СПФО, АРФП, AIPM и АЕВ - намерены на совместной пресс-конференции потребовать от властей возврата долга. Сейчас он составляет 36 млрд руб., из них гарантировано вернуть чиновники обещают лишь 16 млрд руб.

В совместной пресс-конференции, которая назначена на 27 февраля, планирует принять участие руководство четырех крупнейших ассоциаций российского фармрынка - СПФО (представляет интересы дистрибуторов и производителей лекарств), АРФП (объединяет российских фармпроизводителей), AIPM и AEB (обе представляют интересы иностранных фармпроизводителей). По словам представителей компаний, участвующих в этих объединениях, на пресс-конференции они намерены объявить о нарастающем кризисе финансирования ДЛО и потребовать от властей скорейшего разрешения ситуации с оплатой за отпущенные льготникам лекарства. В СПФО и АРФП вчера подтвердили факт подготовки совместной пресс-конференции, однако заявили, что какие-либо комментарии давать пока преждевременно. С представителями AIPM и АЕВ связаться не удалось.

Провести совместную пресс-конференцию участники российского фармрынка решили после того, как на прошлой неделе министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов заявил, что остатки задолженности партнеров государства будут "списаны в счет убытков компаний". И. о. директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) Дмитрий Рейхарт уточнял Ъ, что размер списания может достичь 20-25% от всего объема закупок лекарств в рамках ДЛО-2006 в 70 млрд руб., то есть 14-17 млрд руб. Значительный объем списания в фонде объяснили значительным количеством случаев необоснованной выписки лекарств врачами, которых к этому стимулировали производители лекарств для увеличения продаж (см. Ъ от 16 февраля). Общий долг государства перед участниками программы - 36 млрд руб., из них чиновники через внесение поправок в бюджет ФФОМСа на 2007 год обещают вернуть лишь 16 млрд руб.

Заявления чиновников заставили волноваться даже крупнейших мировых производителей лекарств. По словам главы российского представителя F. Hoffmann-La Roche Милоша Петровича, общий объем задолженности государства перед его компанией составляет более $100 млн: "Это большая сумма для любой компании. Мы очень рассчитываем, что российское государство выполнит свои обязательства по госконтрактам с дистрибуторами, с которыми, в свою очередь, договоры на поставку лекарств заключены у нас". По словам господина Петровича, в Roche не понимают, каким образом российские врачи смогли выписать такое количество необоснованных рецептов. "Мы проводим мониторинг выписки наших лекарств в России и за рубежом. Уровень выписки в России по сравнению со странами Центральной и Восточной Европы невелик. Мы уверены, что нуждающихся в наших препаратах здесь больше, чем тех, кто получал их в 2006 году",- добавляет он.

Участники предстоящей пресс-конференции для подтверждения своих доводов заказали у трех ведущих маркетинговых компаний отрасли - "Фармэксперта", DSM и RMBC прогноз развития российского фармрынка в том случае, если государство действительно откажется от своих обязательств по госконтрактам. "Часть убытков дистрибуторы обязательно разделят с другими участниками ДЛО. Хуже всех придется российским производителям, уровень доходности которых составляет 10-12%. Их рентабельность упадет до нуля",- пессимистичен гендиректор DSM Group Александр Кузин. Он считает, что в случае невозврата 20% задолженности многих участников ДЛО-2006 "ждет финансовый крах". С ним соглашается гендиректор RMBC Мария Денисова, которой ситуация "напоминает 1998 год, когда после дефолта страховые компании отказались расплачиваться по программам госзакупки с аптеками за отпуск бесплатных лекарств льготникам".

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами