Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Поставщики грозят малым ритейлерам повышением цен на 15%
Девальвация рубля может повлиять не только на стоимость импортной продукции повседневного спроса, но и на отпускные цены российских производителей. На некоторых малых игроков уже посыпались письма от поставщиков о поднятии цен, которое они объясняют макроэкономической ситуацией.
Фото: Vlad Karavaev/shutterstock
Как рассказал директор Ассоциации магазинов розничной торговли (АМАРТ) Григорий Павлов, ряд сетей-членов ассоциации уже получил уведомления от своих поставщиков о повышении цен на некоторые категории товаров, к примеру, на бытовую химию — в среднем от 3 до 7%.
«Пока о повышении цен заявили поставщики по данным группам товаров: чай, кофе, какао; рыба; игрушки; сахарный песок, — говорит директор ивановской торговой сети „Купец“ Роман Корочкин. — Но думаю, это еще не конец, и остальные поставщики заявят о повышении. По некоторым товарам цены пообещали поднять на 15%».
Вот выдержка из письма поставщика сети «Купец»: «К сожалению, на сегодняшний день мы наблюдаем негативную макроэкономическую ситуацию: сложилась редкая комбинация факторов — вследствие вспышки нового коронавируса произошло снижение потребления нефти и при этом — рост нефтедобычи. В результате произошло сильнейшее падение цен на нефть, от которых напрямую зависят состояние российской экономики и курс рубля. Минпромторг России уже разрабатывает акт, в соответствии с которым ограничения из-за нового коронавируса будут признаваться форс-мажорными обстоятельствами. Несмотря на то, что мы являемся локальной компанией, на производство нашей продукции оказывают влияние цены на сырье и продукцию некоторых поставщиков, номинированные в валюте».
По словам Романа Корочкина, «Купец» будет пересматривать пул поставщиков и выбирать лучшие предложения рынка, но у поставщиков, которым нет альтернативы, придется покупать с учетом повышения цены. Это соответственно отразится на розничных ценах на полке магазина.
«Как это скажется на нашей компании, пока трудно сказать, но если федералы не будут поднимать цены, то мы получим большой отток покупателей и потеряем большую часть выручки», — прогнозирует Роман Корочкин.
Повышение цен некоторых поставщиков интернет-магазина продуктов «Точка» начались почти сразу после обвала курса рубля.
«Через пару дней мы начали получать уведомительные письма о повышение цен на продукты и товары для дома практически от всех импортеров, — рассказывает соучредитель интернет-магазина продуктов „Точка“ Артур Баширов. — Для нашего магазина повышение цен неизбежно, в первую очередь мы постепенно повышаем цены для наших оптовых клиентов (ресторанов и магазинов у дома), пока в незначительной степени повышаем цены для розничных клиентов. Не хотим торопиться, и пока посмотрим, как будут меняться цены в ближайшее время. Наш магазин уже второй раз переживает кризис: через месяц после открытия в 2014 году случился эмбарго, в этом году — через пару месяцев после перезапуска проекта критически рухнул рубль. Мы очень чувствительны к росту курса валют, так как исторически работаем с импортными продуктами».
По прогнозам АМАРТ, как и в предыдущие кризисы, подорожают фрукты и овощи, в частности, бананы, апельсины, виноград, помидоры. Можно ожидать роста отпускных цен на непродовольственные товары, поскольку среди них немалая доля импорта. Конечно, ритейлеры давно наблюдают снижение покупательской способности населения, поэтому одномоментно не планируют резко повышать цены, однако если отпускные цены вырастут значительно, то многим придется, что называется, «быть в рынке».
«При этом мы наблюдаем следующую тенденцию: дистрибьюторское звено начинает проседать, — говорит Григорий Павлов. — Так, до наших партнерских магазинов доходят далеко не все акционные и скидочные программы, которые транслируют производители через своих дистрибьюторов, не говоря уже о маркетинговых программах. И в этом мы видим существенный пробел крупных производителей потребительских товаров при работе с малой розницей. Мы, как объединение малой розницы, считаем, что, только работая совместно в цепочке „производитель — АМАРТ — магазин“ можно добиться максимального эффекта, в том числе, в сдерживании цены для конечного потребителя».
Однако некоторые малые ритейлеры смотрят на ситуацию более оптимистично и резкого роста цен не прогнозируют. «Нам цены пока никто не повышал, и даже разговоров о повышении нет, — говорит собственник магазина „Все есть“ Ян Зуев. — Мы думаем, что в ближайшее время цены не должны измениться. Все участники ждут стабилизации курса рубля, сейчас он волатилен. Только после этого поставщики смогут понять свою экономику и переписать цены, но их будут сильно сдерживать, как минимум, два фактора: не растущий потребительский спрос и высокое давление со стороны конкурентов».
Ян Зуев отмечает, что российский рынок уже не так зависит от импорта, как 6 лет назад. В последнее время на импорт давят альтернативные предложения отечественных производителей. Например, в категории «выпечка» французская и датская продукция сильно потеснена российскими производителями, число которых за последние годы очень выросло. Отечественные продукты выигрывают у импортных не только ценой, но и постоянно повышающимся качеством. Чего нельзя сказать про импортеров, которые работают в обратном направлении и, пытаясь создать дешевое предложение для России, снижают качество. Таков первый срез реакции поставщиков и малых ритейлеров на падение рубля, посмотрим, как будут развиваться события дальше.
Читайте также статью Коронавирус против ритейла.
Ранее сообщалось о том, что у книжной сети «Республика» возникли проблемы с поставщиками.
Кроме того, X5 Retail Group начала сотрудничать с 1 245 российскими поставщиками в 2019 году.
Виктория Максимова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?