Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
11 102

Поделиться

Поставщики DIY ритейла: что изменилось в 2022 году

В условиях ухода западных производителей с российского рынка, компании активно замещают зарубежные строительные и DIY-товары отечественными. Аналитику рынка представила Юлия Иванова, директор по развитию и работе с клиентами инвестиционно-аналитического агентства «ПКР», на «Бизнес завтраке DIY 2023», организованном MosBuild.

Фото: Sergey Ryzhov/shutterstock

Sergey Ryzhov/shutterstock

Рынок обоев в РФ на 75–80% представлен российскими игроками. Массово уходят с рынка зарубежные компании, к примеру в 2021 году была значимая для рынка история отмены поставок украинских обоев, которые занимали порядка 30% российского импорта.

В 2022 году наблюдались также проблемы с поставками компонентов для обоев — пластизоля и флизелина. Но к концу года российские производители решили эти вопросы за счет открытия собственных производств компонентов и выбора новых поставщиков. В этом направлении также активно растет инвестиционная активность.

«Динамика рынка обоев растет, поскольку он тесно связан с динамикой жилищного строительства. В 2022 году был ощутимый рост рынка в натуральном выражении, в стоимостном — он был еще более значителен за счет увеличения цены таких товаров», — отметила Юлия Иванова.

Рынок смесителей представлен 2 подгруппами: сантехника (фаянсовые изделия) и смесители. Объем рынка таких товаров примерно одинаковый: смесители — 50–60 млрд рублей, сантехника — 50 млрд рублей. Агентство «ПКР» пока не видит на рынке российских игроков. Отечественные компании в основном привозят запчасти и арматуру из Китая и собирают смесители на местных предприятиях. Однако отдельные проекты обсуждаются и будут запускаться в текущем году.

Ключевая проблема рынка керамической продукции — нарушение цепочек поставок глины, которая необходима для производства керамики. Одним из самых крупных поставщиков глины в РФ была Украина, которая в прошлом году остановила поставки. Для замещения сырья были приняты ряд новых решений, в частности производители закупали глину в регионах РФ.

Направления, которые острее остальных ощутили перемены на рынке — премиальный сегмент плитки и крупноформатный керамогранит. Однако в сегменте керамогранита у крупнейших российских игроков появились инвестиционные проекты, которые, по словам Юлии Ивановой, почти полностью закроют потребность рынка в таких товарах.

Серьезным вызовом для поставщиков оборудования стали ограничения поставок станков для выпуска керамической плитки в Россию.

«В этом сегменте самое высокопроизводительное оборудование выпускается в Европе, в частности — в Италии. Многие компании прорабатывали новые цепочки поставок, в том числе через третьи страны. То есть сейчас развиваемся, но есть сложности — при желании инвестировать в производство плитки, возможность поставить оборудование для ее выпуска на данный момент нет», — отметила специалист.

Рынок мебельных щитов и ламината просел и испытал в начале года проблемы с поставками химических компонентов. Однако вслед за ростом рынка мебели, будет расти также производство российских мебельных щитов и ламината.

В сегменте металлических дверей ситуация наиболее динамичная и позитивная: рынок на 85% представлен российскими производителями. А зарубежные поставки идут, в основном, из Китая и Белоруссии. Однако есть сложности с компонентной базой — замками, петлями и дверной фурнитурой.

Что касается электроустановочных изделий (розетки, выключатели, диммеры), то динамика этого рынка положительная за счет перехода активов ряда зарубежных игроков российским акционерам. Кроме этого отечественные производители начали открывать заводы: по данным компании, в этом секторе запустится 4–5 новых крупных предприятия.

Сырье для лакокрасочных материалов приходит из-за границы, например цветные и связующие компоненты. Поэтому первая половина 2022 года была сложная в плане выстраивания новых цепочек поставок на рынке. Однако материалы необходимы и в промышленном строительстве и ритейле, поэтому снижение одного сегмента компенсируется другим, отметила Юлия Иванова.

ФАС продолжает расследование роста цен на стройматериалы

Rockwool: 46% россиян изменили подход к покупке стройматериалов

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами