Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Поставщики банкротят "Незабудку"
Поставщики помнят о «Незабудке»
Они банкротят сеть, о которой забыли акционеры
Челябинская сеть «Незабудка» стала первым в России крупным ритейлером, в отношении которого начата процедура банкротства. Поводом стал иск челябинского ООО «Астра-Групп», которое наряду с 60 бывшими поставщиками сети, среди которых «Юнимилк» и «Вимм-Билль-Данн», пытается взыскать с «Незабудки» долг. Общая задолженность поставщикам оценивается в $20–25 млн.
Определение арбитражного суда Челябинской области по делу №А–/2007–55–250 о банкротстве ООО «Торговая сеть “Незабудка”» от 13 февраля 2008 года появилось на сайте суда. Суд решил завести дело о банкротстве «Незабудки» после неоднократных обращений в суд челябинского ООО «Астра-Групп» (поставщик хлебобулочных изделий). ООО с июля 2007 года в судебном порядке пытается взыскать с «Незабудки» долг в счет поставленных товаров в размере 1,5 млн руб. Поскольку в течение трех месяцев с момента признания задолженности «Незабудка» не исполнила долговые обязательства, суд согласился с требованием конкурсного кредитора о начале процедуры банкротства компании, отмечается в определении суда. Тем же определением суд назначил временным управляющим сети члена некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих “Cубъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса”» Олега Худякова.
На сайте Челябинского суда опубликован список из 60 кредиторов «Незабудки», среди которых «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк», «Макфа» и «Помидорпром». «Мы работали с этой сетью не напрямую, а через дистрибутора, который пытается решить вопрос о взыскании долга через суд»,— сообщил вчера пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. В пресс-службе «Юнимилка» заявили, что будут «добиваться возврата средств за поставленную продукцию в судебном порядке».
По словам ритейлера, интересовавшегося покупкой «Незабудки», общий долг ООО на июль 2007 года составлял около $60 млн. В том же месяце на погашение задолженности «Незабудка» взяла кредит на $25 млн в ВТБ. По словам одного из кредиторов компании, после сделки по продаже «Незабудки» «Марте» за $60 млн фонд Baring Vostok Capital Partners (BVCP) расплатился с банковскими кредитами сети, однако «по условиям сделки BVCP должен был погасить и часть других долгов сети, но не сделал этого, что и возмутило поставщиков». По оценке другого кредитора «Незабудки», чистый долг сети поставщикам — $20–25 млн.
Группа «Незабудка» объединяет 104 магазина (одноименные дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты «ДАР-Сити») в Уральском федеральном округе. По данным на ноябрь 2007 года, Baring Vostok владел 53,3% кипрской Elham Holdings Ltd (владеет 100% ЗАО «Группа компаний “Незабудка”»), 18,8% — у фонда Eagle Venture Partners, 27,9% — у Алексея Заварницына.
Бывшие и нынешние владельцы сети отрицают свою причастность к «Незабудке». Вчера в BVCP заявили, что никакого отношения «к сети и ее проблемам» не имеют. «Сделка по продаже сети “Незабудка” закрыта, все активы и пассивы переведены на структуры нового собственника»,— заявил вчера директор по инвестициям BVCP Вадим Узберг. Как уже сообщал “Ъ” (см. номер от 14 ноября 2007 года), летом 2007 года BVCP и «Марта» объявили о слиянии челябинской сети с «Гроссмартом» (принадлежит «Марте»). Однако, по словам топ-менеджера «Марты», в СП, созданное «Мартой» и владельцами «Незабудки», были переданы только права аренды на часть магазинов сети, а ООО по-прежнему принадлежит фондам BVCP, Eagle и основателю сети Алексею Заварницыну. Господин Заварницын вчера заявил “Ъ”, что «вышел из этого бизнеса», но имя покупателя своей доли в «Незабудке» назвать категорически отказался.
Банкротство «Незабудки» станет первым в России подобным делом в отношении крупной розничной сети. «Банкротств в чистом виде в ритейле не было,— говорит глава компании “Добронравов и партнеры” Юрий Добронравов.— До сих пор кредитные обязательства всех сетей с отрицательным сальдо выполнялись действующими акционерами либо новыми владельцами».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?