Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Поставщик "Алпи" просит красноярский арбитраж признать ритейлера банкротом
Поставщик ГК "Алпи" (ритейлер и производитель мяса птицы) — ООО "Первая эскалаторно-лифтовая компания" подало заявление в Красноярский арбитражный суд о признании банкротом ОАО "Алпи" (владеет розничным бизнесом группы). "Алпи" должна заявителю менее 1 млн руб., и у ритейлера есть возможность договориться об отзыве иска, уверены юристы, но банкротство вновь могут инициировать другие кредиторы. Сейчас долг ОАО "Алпи" оставляет около 1 млрд руб, еще примерно столько же группа должна держателям облигаций ООО "Алпи-Инвест". Денег на расчеты с ними у компании нет, признаются в "Алпи".
Заявление от ООО "Первая эскалаторно-лифтовая компания" о признании ОАО "Алпи" (по данным "СПАРК-Интерфакса", контролирует ритейловый бизнес группы) зарегистрировано в картотеке дел арбитражного суда Красноярского края 12 марта. Рассмотрение дела назначено на 14 апреля. "Мы прекрасно понимали, что такое заявление мог подать в любой момент кто угодно из наших кредиторов",— прокомментировал заявление вице-президент "Алпи" Андрей Граванов. По его словам, сумма задолженности перед ООО составляет до 1 млн руб. "Мы хотим сохранить бизнес и попытаемся договориться об отзыве заявления",— говорит он.
Согласно данным СПАРК, на 1 января 2009 года в ОАО "Алпи" входило 23 компании. В том числе филиалы магазинов сети в Кемерове, Ачинске, Омске и других городах. ОАО также принадлежит ООО "Алпи-инвест" (SPV-компания холдинга), 19,6% акций ОАО "Птицефабрика "Сибирская губерния"", 90% долей ООО "Нью Брокеридж" (управляет недвижимостью сети) и др. Согласно данным СПАРК, в 2007 году активы ОАО "Алпи" оценивались в 17 млрд руб., оценки за 2008 год пока нет.
Сейчас общий долг ОАО "Алпи" "менее 1 млрд руб.", говорит господин Граванов. Существенно снизить долговую нагрузку ОАО смогло, расплатившись со своим основным кредитором — Сбербанком — недвижимостью. 6,5 млрд руб. были погашены отступными в виде 250 тыс. кв. м торговых площадей. Еще четыре объекта площадью 60 тыс. кв. м отошли Урса-банку.
В красноярскую ГК "Алпи" входит одноименная сеть из 57 магазинов (в конце года их было 67), фабрика "Сибирская губерния", выпускающая мясо индейки, и банк. Основной владелец — Алексей Подсохин. По оценке управляющего партнера Svarog Capital Олега Царькова, выручка холдинга в 2008 году - около $1 млрд.
Адвокат коллегии адвокатов "Барщевский и партнеры" Владимир Букарев говорит, что теперь суд должен проверить, насколько заявление поставщика "Алпи" обосновано. Впрочем, он указывает, что сумма долга перед ООО "Первая эскалаторно-лифтовая компания" невелика. "У компании есть шанс расплатиться, но если другие более крупные кредиторы также готовят аналогичные заявления, перспектива введения процедуры банкротства становится более реальной",— рассуждает юрист. Другой продуктовой сети — "Самохвал" удалось договориться с двумя поставщиками — ООО "Коррадо сейлз энд маркетинг" и ОАО "Портвинский мясокомбинат" об отзыве заявлений о банкротстве, погасив перед ними долг в размере чуть более 10 млн руб. Помимо поставщиков "Алпи" задолжала и держателям своих облигаций — в августе ООО "Алпи-инвест" допустило дефолт при похождении оферты на 1,5 млрд руб. ("Алпи" выкупила только бумаги на 500 млн руб.). Среди держателей облигаций — "Тройка Диалог", Labini Investments совладельца сети "Магнит" Алексея Богачева, ИФК "Алемар" и др. Сейчас все эти компании пытаются взыскать долг с ритейлера в судебном порядке. Так, в декабре красноярский краевой суд постановил погасить долг в размере 278,363 млн руб. перед "Тройкой Диалог" (первая подала иск). Андрей Граванов признает, что у компании сейчас нет средств для расчета по облигационному долгу, и он надеется договориться с держателями бумаг. Заявлений на банкротство ООО "Алпи-инвест" в картотеке дел московского и красноярского арбитражных судов не обнаружилось.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?