Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Поставки оливкового масла сократились
В 2015 году ожидается существенный спад потребления оливкового масла
Согласно выводам нового исследования РБК.research «Российский рынок оливкового масла 2015», российский рынок оливкового масла за последние 5 лет демонстрирует стабильность. Однако до 2010 года рынок был значительно меньшим по объему. Так, в 2006 году объем поставок оливкового масла на российский рынок в натуральном выражении составлял только 10,4 тыс. тонн, а к 2010 году он вырос более, чем в два раза и достиг показателя в 27,2 тыс. тонн.
Следует отметить, что экономический кризис 2009 года существенным образом сказался на рынке оливкового масла. Если в 2008 году поставки оливкового масла в страну были на уровне 17,4 тыс. тонн, то в 2009 году они упали на 19,1%, составив 14,1 тыс. тонн.
Однако рынок быстро восстановился. Во многом такому быстрому и уверенному росту рынка способствовал новый тренд на здоровое питание, возникший в России сразу после окончания мирового финансово-экономического кризиса в конце 2009 года. Таким образом, особенно успешным для поставщиков оливкового масла оказался 2010 год, когда почти удвоились поставки оливкового масла. Так, если в 2009 году в Россию было поставлено около 14,1 тыс. тонн оливкового масла, то в 2010 году уже 27,2 тыс. тонн. Рост рынка оливкового масла продолжился и в 2011-2013 гг., но с уже относительно более скромными темпами. По итогам 2014 года, несмотря на падение курса рубля и усложнившееся экономическое положение в стране, объем поставок оливкового масла в Россию сократился незначительно – спад объема поставок составил 5,3%.
Тем не менее основной спад поставок оливкового масла в Россию пришелся на ноябрь и декабрь. За данный период объем поставок оливкового масла в Россию (по сравнению с аналогичным периодом 2014 года) упал более чем в 2 раза. Вместе с тем падение курса национальной валюты сильно подняло розничные рублевые цены на данный продукт. Поэтому в 2015-2016 гг. на рынке произойдет существенный спад потребления, а соответственно и поставок в Россию оливкового масла.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?