Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Поставки мяса птицы из США в РФ сократятся в 2007 году на 20% - эксперты
В нынешнем году американские эксперты прогнозируют снижение объема поставок мяса птицы из США в Россию на 10—20%, при этом стоимость продукции вырастет на 30—40%. Причина — кризис в индустрии американского птицеводства: кукуруза, которая является основным кормом, применяемым в птицеводстве в США, стала востребованным сырьем для растущего рынка биоэтанола. Из-за нехватки кормов производство курятины в Америке снижается. В результате отпускная цена на куриные окорочка в США в этом году повысилась на 80—90%. Освободившуюся в результате ухода «ножек Буша» нишу смогут занять российские производители курятины.
По данным Национального совета производителей мяса курицы США (NCC), в 2006 году Россия импортировала из США 748,576 тыс. т мяса птицы (курятина и индюшатина) на 461,5 млн долл. против 787,093 тыс. т на 669,2 млн долл. в 2005 году. Основной объем импорта в 2006 году пришелся на мясо бройлеров (737,127 тыс. т на 443,3 млн долл.). Квота на импорт мяса птицы в РФ будет действовать по 2009 год. Доля США в ней составляет 74,4% ежегодно.
О том, что в 2007 году объемы поставок мяса птицы из США в Россию сократятся на 10—20%, до 599—674 тыс. т, сообщил вице-президент Национального совета производителей мяса курицы США Вильям Реник. При этом, по его словам, рост выручки от импорта этой продукции в Россию составит 30—40% (до 600—646 млн долл.). Эта ситуация складывается на фоне общего снижения производства мяса птицы в Америке. По прогнозу Минсельхоза США, впервые за последние 30 лет в нынешнем году производство курятины в стране снизится на 0,4%, до 15,9 млн т против 16,06 млн т в 2006 году. Происходит это главным образом по вине производителей биоэтанола, которые используют для своих нужд основной корм американской птицы кукурузу. В результате отпускная цена на американскую курятину с начала 2007 года повысилась на 80—90%.
Эта тенденция, по мнению президента Мясного союза России Мушега Мамиконяна, в будущем только усилится. «Биоэнергетика становится серьезным конкурентом птицеводства и свиноводства по поглощению кукурузы, проса, сои, рапса и подсолнечника. Эта тенденция провоцирует рост цен на корма и соответственно рост цен на мясо. Так что цены будут расти, причем не только в Америке, но и в других странах», — пояснил он РБК daily.
Эксперты прогнозируют, что российским производителям мировые тенденции только на руку. Генеральный директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина отмечает, что американский импорт, прежде всего куриные окорочка, в большей степени используется как продукт для промышленной переработки, «к примеру компания «Продукты питания», выпускающая продукцию «Золотой петушок», потребляет порядка 200 тыс. т американского импорта мяса птицы. По ее словам, спрос на американские окорочка был только из-за дешевизны, «если не будет этой ценовой конкуренции с импортом, российский производитель сможет занять нишу переработки».
В рознице американская птица также потеряет преимущество в виде низкой цены. «В условиях роста доходов населения отмечается снижение спроса на продукт низкого ценового сегмента, к которому и относятся американские окорочка, — говорит г-жа Тюрина. — Потребители испытывают большее доверие к российскому производителю, который указывает торговую марку на продукте».
По оценке Института аграрного маркетинга, в ближайшие три года производство мяса бройлера в России возрастет на 70%. В прошлом году рост составил 17—20%. Однако г-н Реник считает, что часть рынка все-таки останется за американской продукцией, поскольку российские птицеводы больше ориентированы на производство более дорогой охлажденной продукции, тогда как из США поставляется более дешевое замороженное мясо. Поэтому американцы намерены обеспечить значительную часть выделенной Россией квоты на поставки мяса.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?