Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Поставки молдавских товаров в РФ сократились в январе-марте более чем наполовину
В первом квартале нынешнего года экспорт молдавских товаров в Россию сократился на 53 процента, сообщили в Национальном бюро статистики.
Согласно предоставленным данным, из-за значительного сокращения молдавского экспорта в Россию резко сократился экспорт в страны СНГ - на 32%.
За январь-март 2007 г. объем экспорта из Молдавии составил 250 млн долларов США, что на 4,6% превышает соответствующий показатель прошлого года. Экспорт молдавских товаров в страны Европейского союза вырос на 31,1% в сравнении с аналогичным периодом 2006 года.
Согласно данным Национального бюро статистики, с начала 2007 г. Румыния является главным потребителем молдавских товаров. Экспорт в эту страну достиг $27,1 млн - на 41,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Россия отошла на второе место - $23,3 млн - это наполовину меньше, чем год назад. Третье и четвертое места делят Италия ($19,2 млн) и Украина ($15,3 млн).
При этом дефицит внешней торговли увеличился в 1,8 раза и достиг к началу марта $296,8 млн. Экспорт составил $250 млн (+4%), а импорт - $547 млн (+42,9%). Наибольший дефицит торгового баланса у Молдавии с Россией (-$62,3 млн), Украиной (-$53,9 млн), Германией - (-$41,5 млн), Китаем (- $21,4 млн).
Степень покрытия импорта экспортом составила 35%, тогда как за аналогичный период 2006 г. этот показатель равнялся 47,9%. Экспорт в Швейцарию достиг $7,1 млн, увеличившись в 13,9 раз, в Германию - $11,3 млн (+ 1,7 раз), в Великобританию - $5,9 млн (+2,4 раза), в Турцию - $6,2 млн (+30,6%), в Польшу - $4,8 млн (+33,1%), в Казахстан - $3,7 млн. (в 3,3 раза).
Основной статьей экспорта являлся текстиль - $39,2 млн (+27,5%), растениеводческая продукция - $29,4 млн (+37,2%), продовольствие, напитки и табак - $23,3 млн (+40,3%), машины и оборудование -$9 млн (в 1,7 раз).
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.