Декоративное изображение
3 859

Поделиться

Поставки компьютеров в РФ упали в четвертом квартале почти на 38%

Четвертый квартал прошлого года оказался провальным для поставщиков персональных компьютеров (ПК) на российский рынок. Падение составило 37,8%, говорится в ежеквартальном исследовании аналитической компании IDC. По итогам всего прошлого года в Россию было поставлено 9,5 млн компьютеров, что на 8,4% больше в 2007 году. Предыдущие годы поставки ежегодно увеличивались в среднем на 27%.

По данным IDC, объем поставок персональных компьютеров в России в четвертом квартале прошлого года составил 1,8 млн штук, из которых около 720 тыс.— ноутбуки. По сравнению с тем же периодом 2007 года поставки упали на 37,8%, а к третьему кварталу 2008 года и вовсе на 63%. Падение поставок в исследовании связывают с затовариванием складов дистрибуторов в конце года при резком снижении потребительского спроса: "В первом полугодии большинство поставщиков значительно увеличили объемы поставок. В третьем квартале рост рынка продолжался и достиг максимальных значений, в то же время проявились первые признаки кризиса. Тем не менее, поставщики пополняли склады дистрибуторов, главным образом популярными на рынке ноутбуками", говорится в исследовании.

Начиная с 2005 года рынок ПК в России рос в среднем на 27% в год. Но по итогам 2008 года темпы его роста резко снизились — всего 8,4% (около 9,5 млн в штуках). В пятерку крупнейших поставщиков в 2008 году вошли Acer, ASUS, HP, Toshiba и Dell (в порядке убывания). Сегмент настольных ПК впервые после 1998 года сократился — за год его объем упал на 17% до 4,6 млн шт. В пятерку крупнейших поставщиков вошли: DEPO Computers, НР, K-Systems, Kraftway и Formoza. Поставки серверов стандартной архитектуры Intel по отношению к 2007 году выросли на 2,8%, до 169,5 тыс. шт. Ведущими поставщиками были HP, IBM, DEPO Computers, Kraftway и Aquarius. Объем сегмента ноутбуков увеличился в 2008 году на 55,7% по сравнению с предыдущим годом. Пятерка лидеров: Acer, ASUS, Toshiba, HP и Samsung. В 2008 году соотношение десктоп/ноутбук составило почти 50 к 50, хотя еще за год до этого оно было на уровне 65 к 35.

Аналитическая компания ITResearch оценивает продажи ПК в четвертом квартале прошлого года в 2,35 млн штук: около 950 тыс. ноутбуков и 1,4 млн десктопов. По их данным, по сравнению с тем же периодом в 2007 году рынок ПК упал на 24%. "По итогам всего 2008 года, несмотря на примерно 10% падения рынка десктопов, рынок компьютеров оказался в минимальном плюсе: благодаря заделу первых трех кварталов",— говорит заместитель директора ITResearch Василий Мочар.

Аналитик IDC по рынку ПК Зарина Камытбаева считает, что наиболее сильно влияние кризиса скажется на российском рынке ПК в первом полугодии. По ее оценке, к концу 2009 года объем этого рынка сократится на 17,4%, менее остальных пострадает сегмент настольных ПК — спад составит 12,4% относительно уровня 2008 года. "В этом году снизятся темпы роста сегмента ноутбуков,— считает Василий Мочар.— Из-за проблем розничных сетей и затруднений с потребительским кредитованием он оказался под наибольшим давлением".

Глава Acer в России и СНГ Глеб Мишин не склонен драматизировать ситуацию: "На конец третьего квартала склады были затоварены, но рынок не схлопнулся. Продажи ноутбуков продолжают расти, по данным Gfk в январе этого года в розничных сетях продали 370 тыс. ноутбуков, что выше показателя годичной давности более чем на 20%. Только спрос сместился в сторону более дешевых моделей". Он считает, что пока рано говорить о том, как кризис отразится на рынке ПК.

Вице-президент по стратегии компании "Техносила" Леонид Тюкавкин говорит, что продажи ноутбуков в сети если и упали, то не более чем на 5-7%, а настольные компьютеры продаются "достаточно ровно" и негативной динамики не было: "Для нас этот товар не является стратегической категорией, поэтому резкого снижения спроса мы не ожидаем".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами