Декоративное изображение
4 226

Поделиться

Поставки иностранного алкоголя в РФ сократились в январе-феврале на 40-60%

Продавцы элитного алкоголя готовятся к снижению спроса на их продукцию из-за кризиса. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС), крупнейшие импортеры Diageo, Bacardi, Whitehall и "Руст Инк" за январь-февраль 2009 года снизили поставки в Россию на 40-60% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го. Одновременно начала снижаться и средняя стоимость ввозимого алкоголя.

В распоряжении прессы оказались данные ФТС по объемам ввоза алкоголя крупнейшими импортерами за январь-февраль 2009 года. Оказалось, что, например, Bacardi (вермуты Martini и Bacardi, водки Finlandia и Grey Goose) сократил поставки с 3,2 млн л за первые два месяца 2008 года до 1,3 млн л, "ВХ Импорт" (импортер продукции холдинга Whitehall — коньяка Hennessy, шампанского Krug, Veuve Clicquot, Dom Perignon, Moet & Chandon) — с 815 тыс. л до 400 тыс. л, "Руст Инк" (коньяк Remy Martin, вермуты Cinzano и Campari) — с 1 млн л до 0,58 млн л. Самый существенный провал — у компании Diageo (виски Johnnie Walker, ликер Baileys, джин Gordon`s): если в январе-феврале прошлого года компания ввезла 1,3 млн л алкоголя, то за этот же период 2009-го — всего 139 тыс. л.

Оперативно получить комментарий российского офиса "Бакарди Рус" не удалось, мобильные телефоны акционера Whitehall Марка Кауфмана и гендиректора Евгения Полищука не отвечали, в "Руст Инк" и Diageo цифры не комментируют. В компаниях Nemiroff и ILS (таможенный брокер, импортирует вино для сторонних заказчиков) подтвердили, что их внутренние данные совпадают с имеющимися в распоряжении журналистов.

По словам источника в "Руст Инк", падение ввоза вызвано тем, что в середине 2008 года импортеры не смогли предвидеть снижения спроса в ноябре-декабре и делали заказы на предновогодние поставки из расчета 15-20-процентного роста по сравнению с концом 2007 года. Поэтому у компаний скопились обширные стоки, которые и распродавались вплоть до 8 марта.

Падение спроса в конце 2008 и начале 2009-го уже зафиксировали и ритейлеры. По словам директора по закупкам управляющей компании группы " Виктория" Вячеслава Волкова, падение в премиальном сегменте импортного алкоголя началось с января, когда его продажи сократились на 20%. "В феврале падение продаж премиального и субпремиального (в классификации "Бизнес Аналитики" — от 150 руб. за 0,5 л) импортного алкоголя продолжилось, средний сегмент (110-150 руб.) тоже немного упал, а низкий (дешевле 110 руб.) вырос до 10%",— констатирует господин Волков. "Смещение спроса в сторону более дешевой продукции" в сети гипермаркетов Real заметили уже в конце декабря, "и в новом году эта тенденция только усилилась", подтверждает пиар-директор компании Елена Асанова.

Падение спроса на элитный импортный алкоголь в первую очередь связано с его подорожанием в среднем на 30%, уверена она. Первая волна повышения отпускных цен прошла еще в конце 2008 года. С 1 октября поднял цены на 15-30% Bacardi, на 15% с 25 декабря — "Руст Инк". В 2009-м повышение цен продолжилось. Как рассказал топ-менеджер крупной дистрибуторской компании, российский офис Diageo объявил о повышении цен в среднем на 15-20% с 1 февраля еще в конце 2008 года. "Руст Инк" объявил об очередном повышении в конце февраля (виски Grant`s подорожало на 24%, коньяк Remy Martin — на 21-15%, вермуты Campari — на 28%). С 10 марта на 6-12% вновь повысил цены на продукцию Bacardi, с 1 апреля — на 5-15% вырастут в цене бренды Pernod Ricard (виски Chivas Regal, Jameson, коньяк Martell, джин Beefeater).

Внешнеторговая статистика свидетельствует, что сами импортеры не уверены, что слишком дорогая продукция будет востребована. По данным компании ILS, средняя инвойсная (то есть декларируемая на таможне) стоимость ввозимой водки снизилась с $2,60 за 1 л в январе—октябре 2008 года до $2,44 в ноябре 2008—феврале 2009-го, коньяка и бренди — с $11,97 до $10,54, а вина — с $4,05 до $3,08.   Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами