Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Поставки федеральной водки на рынок Татарстана прекращены
С начала года Госалкогольинспекция Татарии прекратила прием заявок на сертификацию ввозимой в республику водки. Сейчас местные магазины получают лишь продукцию ОАО "Татспиртпром", а "Столичная", "Путинка", "Зеленая марка" и другие привозные бренды "зависли" на складах оптовиков. Их могут обязать работать только с оптовым подразделением "Татспиртпрома" — такая возможность сейчас обсуждается правительством республики.
О том, что крупнейшие производители водки испытывают сложности с отгрузкой своей продукции в Татарии, рассказала председатель Алкогольной ассоциации Анна Галимова. Совладелец оптовой компании, торгующей водками "Путинка" (производится "Винэксимом") и "Столичная" ("Алкомир"), подтвердил, что из Госалкогольинспекции республики ему и другим оптовикам, продающим водки холдингов "Синергия", "Омсквинпром" и "Русский алкоголь", в конце декабря пришли сообщения: проверка направленных на сертификацию водок задерживается в связи с "необходимостью уточнения сведений, зафиксированных в ЕГАИС" и содержащихся в сопроводительных документах. Когда закончится проверка, инспекция не уточнила. По оценке собеседника, всего в оптовых компаниях зависло продукции на 150-180 млн руб.
PR-директор "Русского алкоголя" Александр Коровка и вице-президент по маркетингу "Винэксима" Станислав Кауфман подтвердили, что с начала года их компании приостановили отгрузки в республику. Начальник отдела контроля алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу (отдел сертификации), Госалкогольинспекции Татарии Надежда Вавилова сообщила, что принимаются заявки на сертификацию любой продукции, "кроме водки".
В Алкогольной ассоциации уверены, что инспекция действует в интересах местного монополиста — ОАО "Татспиртпром". По данным Госалкогольинспекции, в 2008 году доля ввозной продукции в общем объеме розничных продаж водки в Татарии составила 23% против 18% в 2007-м (остальное обеспечивает "Татспиртпром"). При этом в сетевых магазинах российских и международных операторов продукция "Татспиртпрома" занимает только 25,7% в общих продажах алкоголя.
В конце прошлой недели первый заместитель министра промышленности и торговли Татарии Владимир Соловьев говорил журналистам: "Нужно проводить согласованную политику между нашим товаропроизводителем ("Татспиртпром") и оптовиками по ввозу ликероводочной продукции на территорию республики". Например, господин Соловьев предложил оптовикам работать преимущественно в сегменте вина. "Весь объем поставляемого нашему потребителю виноматериала мы (местные производители) никогда не закроем",— сказал он и призвал соблюдать "баланс интересов" при ввозе водки. При этом задача правительства, по его словам, "поддержать своего производителя, который обеспечивает поступление в бюджет максимального количества налогов".
В декабре 2008 года Минэкономразвития республики со ссылкой на министра экономики республики и председателя совета директоров "Татспиртпрома" Марата Сафиуллина сообщило, что в ходе трехсторонней встречи с оптовиками, "Татспиртпромом" и правительством обсуждалась возможность перевода всех поставок ввозного алкоголя на лицензию "Татспиртпрома", который сможет "вместе с оптовиками обеспечивать потребности розничной торговли в каждом из районов республики".
Окончательного решения пока не принято, но менеджеры местных сетей констатируют, что продают остатки осенних партий федеральных водок. По словам коммерческого директора сети "Вестер" Светланы Садовской, привозная водка (сеть заключила договоры с оптовыми компаниями "Алкотрейд", "Саман", "Реал") не поставляется в сеть с 15 января, запасов хватит на месяц. В сети "Магнит" сообщили, что после Нового года алкоголь им "поставляет только "Татспиртпром"", а запасов федеральной водки "нет никаких". В сети "Эдельвейс" также подтвердили, что запасы водочной продукции у них на исходе: по неходовым водкам — на месяц, а по лидерам продаж — "недели на две, не больше".
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.