Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пост главы "Ленты" предложен топ-менеджеру Metro
Должность гендиректора петербургской сети "Лента" предложена главе Metro Cash&Carry на Украине Яну Дуннингу, шесть лет проработавшему в российском подразделении Metro. Его кандидатура обсуждалась на прошедшем 30 июня совете директоров компании. Новому управляющему предстоит ускорить развитие "Ленты", чему последние два года мешал конфликт совладельцев.
О смене генерального директора "Ленты" было объявлено на совете директоров компании 30 июня, рассказали двое владельцев миноритарных долей сети. В качестве наиболее вероятного претендента на этот пост был назван Ян Дуннинг, глава "Метро Кэш энд Кэрри Украина" (входит в немецкую Metro Group), утверждают они. Источник в "Ленте" пояснил, что контракт с господином Дуннингом еще не подписан, но окончательное решение — "вопрос ближайших недель". Если стороны договорятся, контракт будет заключен с 1 сентября.
Нынешний гендиректор "Ленты" Алексей Бобров (также является председателем правления сети) был назначен на эту должность в апреле 2009 года. Господин Бобров отметил лишь, что его контракт с "Лентой" истекает в конце года.
PR-менеджер "Метро Кэш энд Кэрри Украина" Татьяна Бабенко говорит, что господин Дуннинг пока не собирается покидать компанию. Глава кадрового агентства Ward Howell Int в России (получил мандат на поиск нового CEO "Ленты") Антон Дерлятка и представитель пресс-службе "Ленты" от комментариев отказались.
Ян Дуннинг имеет богатый опыт в ритейле: в украинское подразделение Metro Group он пришел в апреле 2009 года после шести лет работы на посту директора по продажам в "Метро Кэш энд Кэрри Россия" (за это время сеть увеличила число местных магазинов с четырех до 48). До Metro господин Дуннинг возглавлял оптовую компанию Lukas Klamer Netherlands, а еще раньше — проработал почти десять лет в немецкой сети дискаунтеров Aldi.
Помимо господина Дуннинга в тендере на должность гендиректора "Ленты" участвуют еще несколько менеджеров — их кандидатуры будут рассмотрены в случае отказа главы украинского Metro, говорит один из совладельцев "Ленты".
ООО "Лента" (принадлежит Lenta Ltd), владеющее одноименной сетью гипермаркетов, основано в 1993 году в Санкт-Петербурге. Сейчас функционируют 36 магазинов "Лента" общей площадью более 400 тыс. кв. м. Объем продаж в 2008 году, по собственным данным, составил $2,344 млрд.
Поиском нового гендиректора "Лента" занялась в мае, знает топ-менеджер сети-конкурента. А источник в окружении основного владельца и председателя совета директоров сети Олег Жеребцов (доля — 35%) рассказывает, что назначение господина Боброва изначально рассматривалось "как временное".
В начале 2008 года в "Ленте" разгорелся корпоративный конфликт: 10 января господин Жеребцов уволил гендиректора сети Сергея Ющенко, а другой совладелец Август Мейер (36%) выступил против этого решения. Через несколько дней совет директоров "Ленты" назначил и. о. гендиректора Владимира Сенькина, который с 2004 по 2006 годы уже занимал аналогичную должность в компании. Конфликт решался в суде Британских Виргинских остров (по месту регистрации головной Lenta Ltd) и закончился примирением сторон только в апреле 2009-го: господин Бобров, не принимавший участия в споре, был признан компромиссным вариантом, рассказывают сотрудники "Ленты". Заменить его планировалось сразу после продажи "Ленты": на 89% сети искали покупателя "Ренессанс Капитал" и ABN Amro. Но до сих пор потенциальные инвесторы, в числе которых американская Wal-Mart, не сделали привлекательного предложения, говорят два миноритария "Ленты".
"Сейчас "Лента" нуждается в сильном управленце, т. к. почти два года развивалась по инерции",— объясняет один из совладельцев сети. В 2008 году "Лента" открыла восемь гипермаркетов вместо запланированных 12, а ее выручка выросла на 20%, хотя, например, у сети "О`Кей" рост составил 70%.
По оценке управляющего директора кадрового агентства Top Contact Артур Шамилова, годовой доход главы "Ленты" может складываться из $500 тыс. фиксированного оклада и бонусной программы примерно на такую же сумму.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?