Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Посредник без хлеба
В стране необходимо менять систему поставок продовольствия
Ответные торговые ограничения со стороны России, по мнению многих экспертов, потребуют изменений в государственной политике в АПК, ценообразовании на сельхозпродукцию и в секторе внешней торговли. По ряду оценок, при надлежащем уровне прямой и косвенной господдержки российские аграрии в 2014–2015 гг. смогут как минимум наполовину возместить выпадающий объем сельхозимпорта. Доля стран СНГ и дальнего зарубежья, не попавших под эмбарго, добавит, соответственно, еще 20 и 25%.
На проблему сбыта российской сельхозпродукции обращает внимание глава Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Владимир Плотников. «Представилась возможность резко повысить уровень импортозамещения, но одна из главных проблем наших сельхозпроизводителей, – пояснил он «РГБ», – как и где реализовать свою продукцию. Кроме того, в нашем АПК много мелких товаропроизводителей, и, чтобы закрепиться на внутреннем рынке, им нужно кооперироваться. Поэтому развитие кооперации должно получить импульс».
На эти же факторы обращает внимание глава Аграрной партии России (АПР) Ольга Башмачникова. По ее мнению, торговым сетям выгоднее были контракты с «отлаженными» зарубежными поставщиками, чем выстраивание логистики с отечественными. Теперь связи придется налаживать и одновременно стимулировать потребкооперацию, в функции которой входят объединение товарных партий, предпродажная подготовка продукции и доставка ее до прилавка. Как считает глава АПР, для поощрения этих направлений агрополитики может потребоваться специальная целевая программа господдержки.
Зампред комитета по развитию АПК Торгово-промышленной палаты РФ Павел Грудинин считает основным вопросом надлежащий уровень господдержки подотраслей АПК, тогда продовольственное импортозамещение станет возможным.
Алексей Чичкин, «Российская газета – Бизнес»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?