Декоративное изображение
5 392

Поделиться

Последние тренды онлайн-ритейла

О форматах интернет-торговли, которые популярны в мире и приходят на российский рынок — рассказала руководитель по стратегическому партнерству компании Nielsen Светлана Боброва в ходе Trade Marketing Forum 2018.

За рубежом все больше покупателей отдают предпочтение сервису Click&collect. Клиент делает заказ онлайн и затем просто забирает сформированную покупку в магазине или заезжает на автомобиле в специально подготовленную для этого точку. Эту тему в мире розницы считают достаточно перспективной. Во Франции, например, таких точек открыто более трех тысяч. Американская компания Walmart пошла еще дальше. Теперь на её сайте в личном кабинете клиент может внести в специальную форму всех членов семьи, указать товары и примерное их потребление — и магазин сам сформирует продуктовую корзину и доставит её покупателю.

Еще один тренд — это «умная кнопка», которую два года назад запустила компанию Amazon. Это небольшое устройство размером со спичечный коробок, связанное со смартфоном через специальное приложение. Стоит в среднем около 5 долларов. К кнопке «привязывается» товар-расходник, например, стиральный порошок. Потом её можно наклеить на стиральную машину — и в случае, когда порошок заканчивается — просто нажать на кнопку. Система сама свяжется с аккаунтом в интернет-магазине и сформирует новый заказ этого товара.

Тренд, которым уже достаточно активно пользуются россияне — заказы наборов еды и подписка на бьюти-боксы. Объемы пока невелики, и компаний, готовых предоставить такой сервис — не очень много. Сейчас эти тренды больше используются в США, Европе и Южной Корее. Но по мнению экспертов — через 3–5 лет они захватят и российский рынок.

Ранее Gfk исследовала ключевые тренды интернет-поведения и покупательского поведения россиян и выяснила, что они значат для ритейл-бизнеса.  Кроме того, за прошедший год объемы продаж свежих продуктов on-line выросли с 3 до 5 процентов. 

Людмила Клыженко, Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Дмитрий Жуков, SPI robotics: «Робот-доставщик и подметальщик с ИИ – новые решения для складов, дарксторов и производств»

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами