Декоративное изображение
4 983

Поделиться

После закрытия казино в Москве освободилось 400 тыс. кв. метров

1 июля в столице прекратили работу более 500 игорных заведений, освободив порядка 400 тыс. кв. м торговых площадей. Четверть игорных заведений переквалифицируется в покер-румы и букмекерские конторы, прогнозируют аналитики. На остальных площадях поселятся розничные сети, предприятия общепита и фитнес-клубы. Ритейлеры надеются на снижение арендных ставок в связи с выходом на рынок дополнительных площадей, однако, по мнению экспертов, существенного дисконта не будет.

В связи с запретом деятельности игорных заведений на всей территории России, кроме четырех зон («Янтарная» в Калининградской области, «Сибирская монета» в Алтайском крае, «Приморская» в Приморском крае и «Азов-Сити» на границе Ростовской области и Краснодарского края), покинуть Москву придется 30 сетевым операторам и бессчетному количеству индивидуальных предпринимателей.

По подсчетам консалтинговой компании Knight Frank, в столице под игорные заведения было отведено не менее 400 тыс. кв. м. Емкость рынка торговой недвижимости Москвы, по оценкам опрошенных РБК daily аналитиков, составляет 6—6,5 млн кв. м.

Из 400 тыс. кв. м на рынок выйдет не более 300 тыс. кв. м, полагают аналитики Penny Lane. Остальное сохранится за прежними владельцами и арендаторами, а игорные заведения будут переделаны, к примеру, под покерные клубы. По оценке аналитиков, в результате исчезновения игровых клубов и казино доля вакантных площадей в сегменте street-retail может составить 4—5%, в сегменте торговых центров — не более 1%.

Наиболее востребованными для арендаторов станут помещения небольшого формата — до 250 кв. м, расположенные на первых этажах зданий недалеко от метро. «Высокий трафик и небольшие площади — это как раз те помещения, дефицит которых очень ощущается, несмотря на кризис. Это находка для малых и средних предпринимателей», — считает директор департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Алексей Могила.

Порядка 9 тыс. кв. м, по подсчетам Knight Frank, освободится благодаря закону об азартных играх в столичных торговых центрах. Здесь игорные клубы, как правило, арендовали помещения площадью от 40 до 1000 кв. м, представляющие собой пристройки или помещения с независимым входом. К примеру, игорные заведения существовали в торговых центрах «Атриум», «Серебряный дом», «Панорама», «Черемушки», «Золотой Вавилон», «Кони Айленд», «Ереван-Плаза», «Смоленский пассаж», «Тук-Тук».

В ТЦ «Смоленский пассаж» сообщили, что «Джекпот» выехал 1 июля и пока нового договора аренды на помещение в цокольном этаже площадью 1000 кв. м с отдельным входом не заключено. Сотрудник отдела аренды пояснил, что в торговом центре идет реконструкция торговой галереи с частичной перепланировкой, она должна заработать в ноябре. Помещение, в котором раньше стояли игровые автоматы, скорее всего, будет разделено на три части, которые будут сдаваться по отдельности. Там могут разместиться магазин одежды, зоомагазин или салон сотовой связи.

Из «Ереван-Плазы» «однорукие бандиты» тоже съехали, но в отделе аренды торгового центра не смогли пояснить, что будет с пустующим помещением. Один из брокеров торговой недвижимости рассказал РБК daily, что за место в «Атриуме» борются две международные одежные марки. Что касается крупных казино вроде «Фараона» (Ленин­ский проспект, 88) или «Короны» (Новый Арбат, 15), переговоры с владельцами этих помещений начались еще несколько месяцев назад. Въехать в пустующие залы помимо магазинов и предприятий общепита планируют фитнес-клубы.

Хотя кое-где на месте бывших казино уже начали появляться кофейни и магазинчики, большинство помещений сейчас закрыто, а собственники не спешат подписывать договоры аренды. В компании «Магазин магазинов/CBRE» считают, что арендодатели называют слишком высокие цены: как правило, казино платили по ставкам на 30—35% выше рыночных. Аналитики не ожидают снижения арендных ставок из-за увеличения доли вакантных площадей. Участники рынка придерживаются другого мнения. «Думаю, арендная ставка упадет через некоторое время, потому что никто не будет брать эти помещения», — считает совладелец Asparagus Group Илиодор Марыч.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами