Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
После введения системы входа по QR-кодам выручка столичных кафе и баров сократилась на 7%
David Tadevosian/ Shutterstock
Аналитики ВТБ исследовали влияние новых ограничительных мер на доходы баров, кафе и ночных клубов Москвы и Санкт-Петербурга. Так, после введения обязательной регистрации посетителей с помощью QR-кода или СМС с 19 октября выручка столичных заведений упала на 7% по сравнению с началом месяца и на 12% по сравнению с тем же периодом октября 2019 г. Оборот баров и клубов с 19 октября по 1 ноября составил 37 млн рублей.
Для сравнения, во второй половине октября прошлого года жители и гости столицы ходили в бары и ночные клубы на 5% чаще, чем в первые две недели месяца, и потратили там на 4% больше. «Традиционно во второй половине осени мы фиксируем рост выручки московских баров и ночных клубов», — рассказал руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек, отметив, что этому обычно способствуют ухудшение погодных условий, завершение дачного сезона и проведение развлекательных мероприятий в заведениях общепита. «В этом году из-за роста случаев COVID-19 и введения системы QR-кодов мы видим обратную тенденцию», — пояснил он.
В Санкт-Петербурге выручка упала еще сильнее: на 22% к предыдущей неделе и на 58% к сопоставимому периоду прошлого года. Число транзакций снизилось на 28% неделя к неделе и на 44% год к году. Напомним, что в городе с 26 октября в ночное время не работают рестораны, кафе и бары.
«Сравнение динамики числа транзакций в Москве и Петербурге говорит о том, что введение QR-кодов повлияло на рынок менее значительно, чем полный запрет на работу заведений в ночные часы. Кроме того, москвичи в меньшей степени готовы полностью отказываться от развлечений из-за ограничений, чем петербуржцы», — добавил Алексей Киричек.
Ранее сообщалось, что столичные рестораны подключатся к системе входа по QR-коду.
«Авито Работа»: ресторанная сфера почувствовала влияние новой волны ограничений.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.