Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
После водки "Союзплодоимпорт" передал "Винэксиму" лицензию на шампанское
«Советское» значит «Столичная»
После водки «Союзплодоимпорт» передал «Винэксиму» лицензию на шампанское
Принадлежащее компании «Винэксим» (водка «Путинка») ООО «Рекламное агентство “Кауфман Продакшн”» получило от ФКП «Союзплодоимпорт» лицензию на работу с товарным знаком «Советское шампанское». «Кауфман» будет заниматься рекламным обслуживанием бренда и проведет его рестайлинг. Также начиналось и сотрудничество обеих компаний по водке «Столичная», которую впоследствии «Винэксим» стал разливать на московском «Кристалле» и эксклюзивно продавать.
О том, что 22 августа ООО «Рекламное агентство “Кауфман Продакшн”» получило лицензии на ряд брендов игристых вин, принадлежащие ФКП «Союзплодоимпорт», говорится в материалах Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. ООО получило исключительную лицензию на товарный знак Sowjetisch по 33-му классу (алкоголь) и неисключительные лицензии на знаки «Советское», «Советское игристое» (Soviet Sparkling wine), Soviet и Sovetskoyoe (все по 33-му классу).
Согласно «СПАРК-Интерфакс», «Рекламное агентство “Кауфман Продакшн”» на 100% принадлежит компании «Винэксим». Ее вице-президент по маркетингу Стэн Кауфман подтвердил, что вчера «Кауфман Продакшн» подписала договор об «эксклюзивном продвижении бренда “Советское шампанское”». По его словам, первое предложение от ФКП «рассмотреть возможность работы с этим брендом» поступило еще в конце 2007 года. Подписанный контракт подразумевает «маркетинг в самом широком смысле этого слова»: «Кауфман Продакшн» будет разрабатывать концепцию, рекламу, трейд-маркетинг бренда. Руководитель департамента по связям с общественностью ФКП Юлия Гончарова подтвердила, что компания займется рекламной поддержкой бренда.
Права на марку «Советское шампанское» ФКП «Союзплодоимпорт» получило в 2004 году. В 2007 году лицензии на этот товарный знак были выданы пяти компаниям, которые и занимаются его производством и продажей, выплачивая ФКП роялти (по оценкам, от 2 до 5 руб. за бутылку). Это Московский комбинат шампанских вин, РИСП, «Исток», «Олимп-Империал» и «Росинка». Всего, по данным Росстата, в 2007 году было произведено 21,6 млн дал игристых вин, из них почти 8,5 млн дал под маркой «Советское шампанское».
Выбор партнера госпожа Гончарова объяснила тем, что у «Винэксима» и ФКП уже был положительный опыт сотрудничества по водке «Столичная». В 2005 году «Винэксим» договорился о создании СП с компанией Игоря Кесаева «Алкомир» (лицензиат ФКП по водкам «Столичная» и «Московская»), в рамках которого «Винэксим» осуществил рестайлинг водки. Компания изменила бутылку и этикетку водки, провела рекламную кампанию (под слоганом «Покорив мир, она вернулась домой») и подняла «Столичную» из среднего ценового сегмента (до 120 руб. за бутылку 0,5 л) до low-premium (140– руб.). По данным «Бизнес Аналитики», доля «Столичной» на российском рынке водки увеличилась с 0,1% в 2006 году до 0,2% в 2007 году в денежном выражении.
Впрочем, сотрудничество ФКП и «Винэксима» по «Столичной» маркетингом не ограничилось: «Винэксим» договорился о розливе водки на мощностях ОАО «Московский завод “Кристалл”» и стал ее дистрибутором. Источник “Ъ”, близкий к ФКП, говорит, что возможность работы с единым дистрибутором «Советского шампанского», которым может стать «Винэксим», обсуждается. В любом случае, оговаривается собеседник “Ъ”, если это и произойдет, то не раньше 2010 года: «Для этого должно быть подписано отдельное соглашение о дистрибуции».
Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз убежден, что «Винэксиму» было бы выгодно получить контракт на дистрибуцию «Советского шампанского». По его мнению, продажи основного бренда компании — водки «Путинка» — со временем будут сокращаться. Однако он скептически оценивает и выгоды от перехода к единому дистрибутору для ФКП: «Несмотря на то что у “Винэксима” очень сильная дистрибуция, он не сможет продавать новый продукт так же хорошо, как это делали пять заводов с федеральной дистрибуцией». Нынешнее положение «Советского шампанского» (более 50% рынка) господин Дробиз считает «идеальным» и не понимает, зачем понадобилось даже проводить рестайлинг бренда.
Анна Рябова, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?