Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
После ухода зарубежных компаний продажи отечественной одежды выросли на 10–25%
Аналитики Fashion Consulting Group выяснили, что после ухода иностранных компаний продажи российской fashion-розницы выросли на 10–25%, а цены поднялись на 30% даже в дисконтных сетях, пишет Forbes.
Prostock-studio/shutterstock
В прошлом году отечественные ритейлеры и торговые марки стали лидерами почти во всех сегментах, заняв освободившиеся ниши на российском рынке. По оценке FCG, продажи лидеров fashion -ритейла (магазины одежды группы компаний «Спортмастер», Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Familia, Kari) выросли на 10−20%, у дисконтных сетей — на 15−25%. Молодые сети одежды бурно растут, открывая новые магазины и занимая площадки, которые освободили международные бренды, отечественные дизайнеры заполняют торговые центры и универмаги. В индустрию пришли крупные инвесторы, и у локальных fashion-марок стало больше шансов стать российскими Zara или H&M.
Кроме того, цены на одежду, обувь и аксессуары в 2022 году выросли на 30% даже у бюджетных марок. Из-за сложностей с логистикой, производством и персоналом компании стали меньше производить, поэтому скидок и акций для покупателей тоже стало меньше. Также в стране наблюдается снижение спроса на одежду и на этом фоне конкуренция стала еще более активной.
Согласно оценке генерального директора Fashion Consulting Group (FCG) Анны Лебсак-Клейманс, объем fashion-рынка по итогам 2021 года составил 1,85 трлн рублей, в прошлом году он сократился в стоимостном выражении на 8,1%, в натуральном — на 12–15%. Лебсак-Клейманс отметила, что в настоящее время отечественные ритейлеры и торговые марки стали лидерами почти во всех каналах продаж (онлайн и офлайн) и сегментах: в повседневной, вечерней, спортивной одежде и белье.
В РФ снизились продажи отечественных смартфонов
Российских ритейлеров планируют обязать продавать отечественные товары
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?