Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
После продажи "Виктории" Н. Власенко построит замки
Николай Власенко пришел в продуктовую розницу в 1993 году. Сейчас основанная им торговая сеть «Виктория» входит в первую десятку на российском рынке. По итогам 2010 года сеть, насчитывающая 257 магазинов, заняла шестую позицию в рейтинге лучших торговых компаний по выручке, пропустив вперед лишь X5 Retail Group, «Магнит», «Ашан», Metro Cash & Carry и «Дикси».
В начале февраля «Дикси» решила объединиться с калининградским ритейлером: сделка по покупке 100% «Виктории» обойдется в 20 млрд руб. Основатели этой сети получат в объединенной компании 13% акций, которые будут разделены пропорционально их прежним долям. Известно, что самому г-ну Власенко принадлежит 37,4% «Виктории», следовательно, в новой компании он получит около 5% акций. Еще 29,08% калининградской компании у Александра Зарибко, 27,51% — у Владимира Кацмана, остальное принадлежит фондам и менеджерам торговой сети. Один из трех бизнесменов войдет в совет директоров новой компании.
Кроме денег от сделки г-н Власенко получит еще один не менее важный ресурс — свободное от ритейла время. Он хочет потратить его на реализацию другого проекта — сети отелей «Шлос» в стиле средневековых замков. В прошлом году бизнесмен уже начал строительство первой гостиницы около Калининграда. Уже к началу лета она будет готова к приему гостей, примерно к этому сроку планируется приобрести и вторую гостиницу в самом городе. Бизнесмен потратит на два этих объекта около 20 млн долл.
На сегодняшний день г-н Власенко занят поиском интересных объектов в Москве и Европе. «Меня интересуют замковые отели, исторически уникальные места, в которых есть около 60—70 номеров, уровень комфорта — четыре и пять звезд», — заявил он РБК daily. Однако пока г-н Власенко затрудняется сказать, какое количество гостиниц будет в его сети.
Гендиректор компании Hospitality In.Comm Елена Лысенкова подсчитала, что с учетом запросов новоявленного отельера гостиница замкового типа в столице обойдется ему в 30—80 млн долл. «Сумма инвестиций будет зависеть от площади, которая понадобится для одного номера, — отмечает она. — Кроме того, если бизнесмена интересуют исторические места, территория отеля может увеличиться за счет нахождения на ней, например, библиотеки». Аналогичный вариант в Европе окажется дешевле на 20%.
Надо сказать, что средств у рыцаря Власенко может хватить как минимум на три замка в Москве. Согласно данным журнала «Финанс», бизнесмен является обладателем 250 млн долл., занимая 358-ю позицию в рейтинге миллиардеров по итогам 2010 года. Еще в 2009 году Николай Власенко значился на 257-й позиции, личное состояние оценивалось в 300 млн долл. www.rbcdaily.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?