Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
После продажи "Виктории" Н. Власенко построит замки
Николай Власенко пришел в продуктовую розницу в 1993 году. Сейчас основанная им торговая сеть «Виктория» входит в первую десятку на российском рынке. По итогам 2010 года сеть, насчитывающая 257 магазинов, заняла шестую позицию в рейтинге лучших торговых компаний по выручке, пропустив вперед лишь X5 Retail Group, «Магнит», «Ашан», Metro Cash & Carry и «Дикси».
В начале февраля «Дикси» решила объединиться с калининградским ритейлером: сделка по покупке 100% «Виктории» обойдется в 20 млрд руб. Основатели этой сети получат в объединенной компании 13% акций, которые будут разделены пропорционально их прежним долям. Известно, что самому г-ну Власенко принадлежит 37,4% «Виктории», следовательно, в новой компании он получит около 5% акций. Еще 29,08% калининградской компании у Александра Зарибко, 27,51% — у Владимира Кацмана, остальное принадлежит фондам и менеджерам торговой сети. Один из трех бизнесменов войдет в совет директоров новой компании.
Кроме денег от сделки г-н Власенко получит еще один не менее важный ресурс — свободное от ритейла время. Он хочет потратить его на реализацию другого проекта — сети отелей «Шлос» в стиле средневековых замков. В прошлом году бизнесмен уже начал строительство первой гостиницы около Калининграда. Уже к началу лета она будет готова к приему гостей, примерно к этому сроку планируется приобрести и вторую гостиницу в самом городе. Бизнесмен потратит на два этих объекта около 20 млн долл.
На сегодняшний день г-н Власенко занят поиском интересных объектов в Москве и Европе. «Меня интересуют замковые отели, исторически уникальные места, в которых есть около 60—70 номеров, уровень комфорта — четыре и пять звезд», — заявил он РБК daily. Однако пока г-н Власенко затрудняется сказать, какое количество гостиниц будет в его сети.
Гендиректор компании Hospitality In.Comm Елена Лысенкова подсчитала, что с учетом запросов новоявленного отельера гостиница замкового типа в столице обойдется ему в 30—80 млн долл. «Сумма инвестиций будет зависеть от площади, которая понадобится для одного номера, — отмечает она. — Кроме того, если бизнесмена интересуют исторические места, территория отеля может увеличиться за счет нахождения на ней, например, библиотеки». Аналогичный вариант в Европе окажется дешевле на 20%.
Надо сказать, что средств у рыцаря Власенко может хватить как минимум на три замка в Москве. Согласно данным журнала «Финанс», бизнесмен является обладателем 250 млн долл., занимая 358-ю позицию в рейтинге миллиардеров по итогам 2010 года. Еще в 2009 году Николай Власенко значился на 257-й позиции, личное состояние оценивалось в 300 млн долл. www.rbcdaily.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.