Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
После кризиса в России пить стали меньше
Объем рынка крепких алкогольных напитков в России не значительно изменился в период кризиса по сравнению со многими другими отраслями. Наиболее интересные перестановки произошли в структуре производства и потребления. На протяжении всего наблюдаемого периода отмечается постепенное снижение уровня продаж алкогольной продукции в России, и в период кризиса темп падения соответствовал среднестатистическому значению за наблюдаемый промежуток времени.
В то же время, объем рынка крепких алкогольных напитков демонстрировал тенденцию к увеличению до 2008 года, и, предполагается, что по преодолению посткризисной неустойчивости, рост продолжится. В большей степени, положительная динамика объема рынка связана с насыщением отрасли разнообразной брендовой импортной продукцией и массового производства российскими компаниями демократичного в ценовом плане алкоголя. Также в структуре спроса наблюдается смещение потребительской лояльности в сторону «премиальных» разновидностей крепкого алкоголя, хотя водка по-прежнему является приоритетным напитком россиян.
По оценке GLOBAL REACH CONSULTING (GRS), производство крепкого алкоголя в 2010 году сократилось на 2,1% относительно кризисного периода. В маркетинговом исследовании российского рынка алкоголя выявлена закономерность: в экономически благоприятные для страны периоды россияне предпочитают товар более «статусного» внешнего вида и производителей с международным именем, в то время как в кризисные периоды спрос перемещается в сторону продукции отечественного производства.
РБК.Исследования рынковИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?