Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
После карантина 90% ресторанов уже не откроются
Из-за приостановки работы общепита в целях борьбы с распространением коронавируса выручка ресторанов упала на 90% к концу марта по сравнению с тем же месяцем в 2019 году.
Фото: pixabay.com
Федерация рестораторов и отельеров (ФРИО) сообщает о приостановке работы 15 тысяч заведений в Москве, пишут «Ведомости». В регионах также начинают вводить ограничения на работу общепита. Из-за этого выручка ресторанов упала в марте на 90% год-к-году.
Президент ФРИО Игорь Бухаров считает, что после снятия карантина 90% ресторанов просто не смогут открыться. Часть ресторанов работают на доставку, но это не всегда покрывает расходы.
Так, холдинг «Росинтер ресторантс» остановил почти всю коммерческую деятельность. В Москве только 30% заведений холдинга работают на доставку, что не перекрывает расходы, сообщила президент Маргарита Костеева.
У «Шоколадницы» также на доставке половина точек, но их не хватает для эффективной экономики бизнеса. Обороты доставки выросли, но не так сильно, чтобы компенсировать закрытие ресторанов. Ginza Project теряет до 95% былого оборота из-за карантина.
Высокая кухня на доставку не ориентирована совсем – рестораны таких концепций закрываются до отмены самоизоляции.
Из всего общепита более-менее на плаву держится фастфуд. У McDonald’s, Burger King и KFC на доставку работают в среднем 70–75% ресторанов. С поставками также нет проблем, потому что большинство партнеров сетей – это российские компании.
Ранее сообщалось о том, что рестораторы и отельеры попросили правительство о помощи.
Кроме того, на вокзалах закрыли рестораны и кафе.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?