Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пошлину на европейскую мебель могут увеличить в 5 раз
В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности (АМДПР) предложили увеличить пошлину на деревянную и мягкую мебель, а также матрасы из Европы с 8,5–12% до 50%, пишут «Известия».
Elnur/ Shutterstock
В ассоциации отметили, что подобная мера была предложена в связи с необходимостью поддержать отечественных производителей. Работу в этом направлении уже ведут Минфин, Минпромторг и Минэкономразвития.
Совладелец мебельной компании Mr. Doors Максим Валецкий назвал повышение пошлины правильным решением и подчеркнул, что ответная мера европейским компаниям могла быть более жесткой. А гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что цены на европейскую мебель с учетом высокой пошлины вырастут примерно на 60%. Таким образом она станет неконкурентоспособна на отечественном рынке.
«Наш рынок в принципе не нуждается в импортной мебели. На нее сейчас приходится небольшой объем в продажах. Внутренний рынок обеспечивают российские производители, которые за последние годы нарастили объемы выпуска продукции», — отметил Валецкий.
Эксперты АМДПР согласились с высказыванием предпринимателя: если в 2019 году на импортную мебель приходилось 49%, то в 2022 году ее доля снизилась вдвое — до 24%. При этом производство отечественной продукции увеличивается: в прошлом году рост к предыдущему году составил 15% — 356 млрд рублей.
Жизнь без IKEA: где россияне покупают мебель?
Максим Валецкий, Mr. Doors: доля импорта на российском мебельном рынке сократилась до 10%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?