Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 216

Поделиться

Посетители начали возвращаться в московские торговые центры

Девальвация рубля и 30-процентное падение выездного туризма сыграли на руку московским торговым центрам

Двухлетнее падение их посещаемости торговых центров, наконец-то, сменилось ростом. Но до реального увеличения продаж ритейлеров пока далеко.

Посетители, для которых поездки за границу и зарубежные магазины стали недоступными, теперь проводят время на фуд-корте и в развлекательныхзонах моллов.

В период перед празднованием Дня всех влюбленных посещаемость увеличилась на 7,5% по отношению к предыдущей неделе, на 10,2% – к аналогичному периоду прошлого года. В течение последовавшего месяца тенденция закрепилась. На седьмой неделе года – 15-21 февраля проходимость торговых центров выросла на 3,8 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года, на восьмой (22 – 28 февраля – на 8,4%, на девятой (29 февраля – 6 марта) – на 9,2%, на десятой (7-13 марта) – на 4,8%. Эти данные приводит Watcom.

Президент компании Роман Скороходов называет две возможных причины роста интереса покупателей к торговым центрам:

«Во-первых, это отложенный спрос: в прошлом году доля выезжающих за рубеж сократилась на 30% из-за курса доллара, и это не могло не повлиять на увеличение трафика – необходимо обновить гардероб или купить подарки на традиционные праздники»,– рассуждает он. Кроме того, по мнению господина Скороходова, покупатели стали разборчивей: теперь они заходят в большее количество магазинов и ищут более выгодное предложение.

Помимо снижения популярности заграничного шопинга на рынок повлиял рост числа иностранных туристов

Руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазина магазинов» Андрей Васюткин связывает рост посетителей московских торговых центров с туристическим фактором. Помимо снижения популярности заграничного шопинга на рынок повлиял рост числа иностранных туристов (по данным Росстата, за девять месяцев 2015 года въездной турпоток в Россию вырос на 13%). Так, по словам господина Васюткина, аутлеты часто входят, например, в обязательную программу путешественников из Китая.

Директор по управлению BlackStone Keeping Company Ольга Штода связывает рост с сезонным фактором.

«У арендаторов произошло обновление коллекций, особенно у ритейлеров fashion-сегмента. И, несмотря на кризис, к некоторому обновлению гардероба посетители так или иначе готовы – основной рост посещаемости сейчас дают ритейлеры, ориентированные на недорогой сегмент».

Терять посетителей торговые центры начали во второй половине 2014 года

По данным «Магазина магазинов», средняя доля вакантных площадей в торговых объектах продолжает оставаться на уровне 9%. Новые объекты пока продолжают открываться полупустыми. Сигналом к снижению вакантности послужит первый запуск крупного объекта с наполняемостью на уровне 65-70%, отмечает Андрей Васюткин:

«По нашим данным, конвертация посетителей в покупателей не растет, все больше людей приходят в торговые центры не за покупками, а с целью времяпровождения, даже просто посидеть на фуд-корте». Однако, население адаптируется к текущей ситуации, перераспределяет расходы и ищет дополнительные возможности доходов.

По метериалам FashionUnited

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами