Декоративное изображение
1 549

Поделиться

Посещаемость торговых центров в России сократилась на 2%

Посещаемость торговых центров в России в период с 1 января по 24 ноября сократилась на 2% год к году, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Focus Technologies.

Фото: Станковская В./Retail.ru

Фото: Станковская В./Retail.ru

В Санкт-Петербурге за аналогичный период аналитики зафиксировали снижение на 1%, в то время как в Москве наблюдался небольшой прирост — на 2% год к году. На рынок торговой недвижимости в целом, по мнению аналитиков, продолжают давить сложная экономическая ситуация и растущая конкуренция со стороны онлайн-торговли. В Москве средние показатели поддерживает значительная доля районных торгцентров, куда потребители отправляются за еженедельными покупками и услугами.

Вакантность на рынке пока формально снижается. Согласно подсчетам аналитиков компании «Магазин Магазинов», по итогам ноября в Москве она составила 8%, потеряв четыре процентных пункта к концу прошлого года. В Санкт-Петербурге схожий тренд. Аналитики Nikoliers ждут, что по итогам года доля пустующих площадей достигнет 6,5%, потеряв 0,4 процентного пункта к сентябрю.

На торговых улицах Санкт-Петербурга доля пустующих площадей по итогам третьего квартала составила 4,7%, говорит заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова. Эксперт не исключает, что к концу года значение сократится до 4,5%. Снижение год к году в этом случае составит 0,3 процентного пункта.

Спрос на качественные помещения сохраняется, и ротация арендаторов в них происходит быстро. Площади снимают преимущественно fashion -ритейлеры и операторы общепита.

В Москве, по словам директора департамента стрит-ритейла NF Group Ирины Козиной, вакантность на основных торговых улицах держится на уровне 6,5%, снизившись на 0,3 процентного пункта год к году. Показатель остается высоким в Столешниковом переулке, на Тверской-Ямской улице и Петровке, а в Большом Патриаршем и Спиридоньевском переулках, равно как и на Большой Ордынке, свободных площадей нет, замечает она. Кафе и рестораны, по словам консультанта, сейчас занимают 38% объектов стрит-ритейла, а магазины одежды и обуви — 16%, 8% приходятся на продукты и развлечения, а 6% — на предприятия сферы услуг.

Доля сделок со складами в Москве и Подмосковье достигла исторического минимума

Средние арендные ставки на качественные склады в Минске достигли максимальных значений

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами