Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Португалия: гипермаркеты опасаются отмены промоакций
Более четверти розничных продаж в Португалии сделаны в ходе промоакций
До конца первого полугодия 2013 года 27% розничных продаж в Португалии были совершены в ходе различных промоакций
Среди них – скидки на карточку, по различным купонам или инициативы типа «покупаешь три – платишь за два». Однако DECO и Португальская ассоциация предприятий-дистрибьюторов (APED) опасается, что вступление в силу 25 февраля нового режима ограничений в торговле положит конец данной тенденции, а также приведет к повышению цен на наиболее востребованные у населения товары.
В связи с этим DECO выступает за срочное создание обсерватории по контролю за возможным повышением цен.
Основным требованием нового режима является прозрачность политики цен, осуществляемой супер- и гипермаркетами. Им запрещается, в частности, «навязывать» поставщикам более низкие цены, принимать решение относительно промоакций в одностороннем порядке, а также производить изменения в договорах на поставку товаров задним числом.
«Мы опасаемся, что при отсутствии ценовой конкуренции между гипермаркетами новый режим будет служить оправданием для повышения потребительских цен», – отметил в интервью агентству Lusa генеральный секретарь DECO Жорже Моргаду. – Государство должно сделать все, чтобы избежать негативных влияний законов, затрагивающих права потребителей. Поэтому нужно создать обсерваторию, которая должна отслеживать последствия этого закона в течение нескольких месяцев и производить при необходимости его корректировку».
DECO сожалеет, что при одобрении нового режима в конце октября 2013 года правительство не посчитало нужным заслушать мнение представителей ассоциаций потребителей, напомнив, что новый режим затрагивает не только поставщиков и дистрибьюторов, но также потребителей.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.