Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Порошковое молоко – не «молочный напиток»
Таможенный союз «реабилитировал» растворенное сухое молоко – оно больше не «молочный напиток»
«Молочный напиток» из сухого сырья сможет снова называться молоком, но с уточнением – «восстановленное». Такое положение, как передает ИТАР-ТАСС, обнаружилось в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», который вступает в силу 1 мая 2014 года.
Национальный технический регламент на молоко и молочную продукцию, действующий в России с июня 2008 года, обязывает российских производителей называть восстановленное молоко «молочным напитком», однако, как не раз жаловались представители отрасли, продукт не вызывает интереса у потребителей.
В стадии обсуждения нынешние правила вызывали много споров, так как не допускали называть молоком продукт, восстановленный из сухого молока. Покупатели все больше подозревали, что под видом молока они покупают суррогаты. Производители, которые понесли убытки из-за введения маркировки «молочный напиток», требовали изменить действующий техрегламент и отменить требования точной информации о составе и происхождении молочных смесей.
«Обязательно тем же шрифтом на видном месте на упаковке должно быть написано, из чего молоко восстановлено – концентрированного, сгущенного или сухого молока», – пояснил ИТАР-ТАСС руководитель Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко.
Включение в техрегламент термина «восстановленное молоко» он назвал одним из достижений российской группы на переговорах в Таможенном союзе. Понятие «молочный напиток» в техрегламенте также остается и может использоваться как для восстановленного молока, так для других напитков на молочной основе. Также на лицевой части упаковки должна указываться информация о содержании заменителей молочного жира.
По-прежнему не допускается применение понятий «молочное», «сливочное», «пломбир» в маркировке мороженого, в состав которого входит заменитель молочного жира.
Для молокосодержащих продуктов – с присутствием немолочного жира – не допускается использование названий, установленных техрегламентом для молочных продуктов, в том числе отдельных слов и частей слов. Данная мера призвана убрать с полок «сметанки», «творожки», «сырки» и «сгущенки», и прочие продукты, замаскированные под молочные.
Впрочем, как объяснил агентству представитель отрасли, оценить объем фальсификата в данной товарной группе невозможно из-за сложности в лабораторной оценке стерилизованного и восстановленного из сухого молока.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.