Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Попытка "Павы" вывести на рынок новое подсолнечное масло оказалась неудачной
Попытка агропромышленной компании "Пава" вывести на рынок новый продукт оказалась неудачной. За пять месяцев под одноименным брендом вместе с крекерами, мукой и крупами ей удалось продать всего 150 т подсолнечного масла, произведенного на Бутурлиновском комбинате в Воронежской области. Теперь компания пытается найти нового поставщика в Сибири и за счет этого снизить затраты на логистику.
Агропромышленная компания "Пава" реализовала за пять месяцев через сети все приобретенные у Бутурлиновского консервного комбината 150 т подсолнечного масла по 25 руб. за 1 л, сообщила "Ведомостям" пресс-секретарь "Павы" Екатерина Анисимова. Но теперь отказалась от сотрудничества с комбинатом, так как "поставки из Воронежской области логистически невыгодны". "Сейчас рассматриваются возможности розлива масла на территории Сибири, в частности на предприятиях Алтайского края", - пояснила она, отказавшись назвать потенциальных поставщиков. Анисимова призналась, что на вход в сети с ноября 2006 г. по апрель 2007 г. компания потратила 200 000 руб., а на продвижение зонтичного бренда - 1 млн руб.
"Пава" решила продавать подсолнечное масло под одноименным брендом осенью 2006 г. через сети в сибирских городах ("Холидей", "Сибириада", "Гигант", "Пятерочка", "Алпи", "Каравай") и выйти в сети в европейской части России ("Магнит", "Пятерочка", "Рамстор", "Патэрсон"). В ноябре компания приобрела на Бутурлиновском консервном комбинате первые 150 т уже бутилированного растительного масла. Тогда гендиректор "Пава Рос" (51% принадлежит "Паве", дистрибутор головной компании) Павел Лесников говорил, что Бутурлиновский комбинат продает "Паве" масло по цене 20 руб. за 1 л, а в магазинах оно будет стоить не более 30 руб. Гендиректор Бутурлиновского комбината Игорь Вербицкий отмечал, что предложение сибиряков интересное, поскольку на каждом литре масла комбинат заработает 2 руб., и что предприятие ведет переговоры с "Павой" о размещении еще одного заказа на 200 т. По его словам, себестоимость производства 1 л масла на комбинате - 18 руб.
Гендиректор "Сибириады" Алексей Касимов предупреждал тогда, что конкуренция на рынке масла чересчур велика: в сетях продается по несколько десятков видов масла. Лидер продаж масла в его сети - "Золотая семечка" ("Юг России"), она занимает 25% и стоит в среднем 32 руб. за 1 л.
"Транспортные издержки доставки из Воронежа в Новосибирск не превышают 70 коп. на бутылку 1 л, поэтому вряд ли из-за них "Пава" отказалась от услуг Бутурлиновского комбината", - говорит директор по маркетингу W.J.Trade House (разливает подсолнечное масло под марками "Милора" и "Раздолье") Сергей Козлов. Наиболее вероятной причиной приостановки проекта стала малоизвестность бренда компании, проблемы с сетями и дистрибуцией, добавляет он.
Вице-президент "Алпи" (крупнейшая по обороту сеть в Сибири) Елена Пылова говорит, что до сих пор предложений от "Павы" к ним не поступало. "Основные поставщики качественного и недорогого масла в сибирские сети - краснодарские компании", - отмечает она.
Гендиректор алтайской компании "Мельник" Александр Бедарев считает, что алтайские производители масла будут неконкурентоспособны. "Продукция компании "Юг России" более конкурентна по цене/качеству, даже с учетом транспортных издержек", - говорит он.
Агропромышленной компанией "Пава" (АПК "Пава", до июня 2005 г. - "Хлеб Алтая") владеют Павел и Андрей Игошины (отец и сын). В 2005 г. компания произвела более 230 000 т муки. Выручка по РСБУ - 1,69 млрд руб., чистая прибыль - 17,6 млн руб. По собственным оценкам "Павы", она замыкает пятерку лидеров российского рынка с долей 2,6%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?