Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Помещения формата street retail в Москве дешевеют быстрее площадей в ТЦ
Ставки аренды на помещения формата street retail в Москве из-за кризиса снизились в среднем в 1,5-2 раза больше, нежели на площади в торговых центрах, сообщила директор департамента торговой недвижимости международной консалтинговой компании Colliers International Татьяна Ключинская.
Как напомнила она, в течение последних нескольких лет сегмент торгово-розничных помещений - street retail - переживал бурный рост: арендные ставки на наиболее привлекательные помещения достигали очень высокого уровня. К примеру, на самой известно торговой улице Москвы - Тверской - стоимость аренды помещения могла доходить до 10 тысячи евро за квадратный метр в год.
"Если до кризиса потенциальные арендаторы были готовы за любые деньги открыть магазин на престижной торговой улице ради рекламы и бренда, даже несмотря на то, что из-за высоких ставок аренды он мог быть убыточным, то в кризис ситуация изменилась. Ажиотажный спрос на помещения этого формата исчез, что привело к росту доли вакантных площадей и резкому падению ставок аренды", - пояснила Ключинская.
Так, как указала она, если в среднем ставки на аренду помещений в торговых центрах снизились на 20-30%, то стоимость аренды площадей формата street retail в некоторых случаях упала даже на 50%.
При этом, по ее словам, основная причина подобного различия в падении цен в том, что изначально ставки аренды на площади на торговых улицах были завышены в большей степени, нежели в ТЦ.
"Ситуация для собственников помещений в торговых коридорах усугубляется также тем, что у большинства арендаторов были заключены краткосрочные договоры. Такие соглашения в новых экономических условиях не пролонгируются арендаторами без существенных скидок со стороны арендодателя, причем, как правило, первые с легкостью могут съехать в более дешевые помещения", - добавила эксперт.
В подобной ситуации, отмечает Ключинская, собственники площадей формата street retail сами активно занимаются поиском платежеспособных арендаторов, хотя раньше потенциальному арендатору было практически невозможно выйти на владельца помещения напрямую без агента.
"В случае если договор на аренду все же заключается со скидками, арендодатель стремится прописать в нем возможность пересмотра ставки через какое-то время, хотя арендаторы не слишком охотно соглашаются на подобные условия", - заключила она.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?