Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Помадой и духами против кризиса
По итогам прошлого года объем рынка парфюмерно-косметической продукции в России превысил $10 млрд. В этом году показатели ожидаются на уровне $11,4 млрд. К 2016-2017 годам эксперты прогнозируют рост емкость рынка до $15-18 млрд.
Такой рост может быть обеспечен общим развитием экономики, что приведет к переходу некоторой части населения в средний класс. Уже к 2014 году уровень затрат на парфюмерно-косметическую продукцию может приблизиться к отметке $100 на человека в год.
Роль крупных зарубежных косметических корпораций нельзя недооценивать. На долю пятерки крупнейших зарубежных производителей приходится свыше 33% всего российского рынка. Самые большие потоки импорта в России идут из Польши. При этом сегмент косметических средств и продукция личной гигиены занимает до 83%.
Между тем, эксперты «КредИнформа» говорят, что косметика не будет дорожать очень сильно. Темп прироста средних цен на парфюмерно-косметическую продукцию в стоимостном выражении не превысит 7% в год, что не должно негативно сказаться на платежеспособности спроса.
Британцы по-своему объясняют состояние косметического рынка в кризис. Результаты исследования британской компании Mintel показали, что во времена экономического спада прекрасная половина человечества не только не экономит на косметике, но, наборот, тратит больше, чем в спокойные времена. В 2007-2008 гг. объем продаж косметики в Британии, по данным компании, увеличился на 7,4%. Самым ходовым товаром стали средства по уходу за кожей лица (продажи выросли на 6,7%) и женский парфюм (4,6%). Исполнительный директор консалтинговой фирмы MHE Retail Джордж Уоллас отмечает, что каждая жительница Великобритании в возрасте от 23 до 34 лет имеет при себе косметичку в среднем на 120 долл. "Женщины покупают много косметики, чтобы ободрить себя", - комментирует Уоллес. Директор сети магазинов Selfridges Энн Питчер считает, что в кризис женщины предпочитают носить яркий мейк-ап. Использование красной губной помады помогает дамам чувствовать себя увереннее.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.