Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пользователи рунета не хотят гаджеты в подарок
В этом году сократилась не только доля людей, которые собираются дарить гаджеты (в 2,5 раза – с 65% в 2013 до 25% в этом году), но впервые за три года снизилась доля людей, желающих получить девайс в подарок (с 85% до 77%).
Среди желающих получить в подарок гаджет большинство всего предпочли бы смартфоны (45% голосов по сравнению с 29% в 2013 и 32% в 2012). Интерес к планшетам последние три года постепенно снижается (с 33% в 2012 году до 18% в 2014).
Среди брендов лидирует Apple (хотя процент и снизился по сравнению с прошлым годом с 31% до 26%). Куда хуже чувствует себя Samsung – доля этого бренда неуклонно снижается – с 28% в 2012 году до 18% в 2014 году. Гаджеты Sony с прошлого года значительно улучшили свою позицию, увеличив долю почти в два раза – с 13% до 25%.
Антон Спиридонов, главный редактор Hi-Tech Mail.Ru, комментирует:
«В декабре 2014 года в России сложилась уникальная ситуация: несмотря на кризис, во время которого многие эксперты советуют откладывать деньги, большинство людей, напротив, от них избавляются. Деньги при этом покупатели зачастую вкладывают в гаджеты, стремясь приобрести их до критического подорожания. Именно постоянное повышение цен заставляет людей чаще приобретать гаджеты не в качестве подарка, а для себя или для последующей перепродажи. Так, согласно нашему исследованию, с целью перепродажи приобретается каждый восьмой гаджет».
86% покупателей планируют приобрести подарки на собственные средства, не пользуясь кредитами, при этом 28% из них утверждают, что потратят на покупку гаджетов в подарок больше 20 000 рублей.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.