Декоративное изображение
2 715

Поделиться

Поляки купят производителя водки Kauffman

Крупнейший производитель крепких спиртных напитков на российском рынке польская CEDC закрывает сделку по приобретению отечественного производителя и дистрибьютора алкоголя Whitehall. За владельца водки Kauffman поляки в общей сложности отдадут 362,5 млн долл., часть из которых президент Whitehall Марк Кауфман получит акциями CEDC.

Завершить покупку Whitehall поляки рассчитывают в течение полутора месяцев, следует из сообщения CEDC. На сегодняшний день CEDC уже владеет 49,9% голосующих акций Whitehall и контролирует 80% прибыли компании. Эту долю в производителе премиальной водки Kauffman польский холдинг приобрел в мае 2008 года, договорившись об опционе на полный выкуп акций до конца 2013 года.

На первый этап сделки CEDC потратила 271 млн долл. Согласно договоренности сторон 200 млн долл. из них Марку Кауфману были перечислены сразу, через год — еще 16 млн долл. Оставшиеся 55 млн долл. г-н Кауфман получил акциями CEDC. В результате основатель Whitehall владеет 5,9% польского алкогольного гиганта, являясь одним из крупнейших его акционеров. Так, президенту CEDC Уильяму Кери принадлежит 8,8% компании.

Согласно сообщению CEDC, реализация опциона обойдется полякам в 91,5 млн долл. В эту сумму войдут затраты в 26 млн долл., которые пойдут на приобретение прав на бренд Kauffman. По словам г-на Кауфмана, в сделку не вошел бренд «Еврей­ский стандарт». «Мне пока не удалось в полном объеме донести до публики его идею, — комментирует глава Whitehall. — Сегодня у меня есть план трансформации проекта «Еврейский стандарт» в течение года из коммерческого в благотворительный».

По условиям сделки, 68,5 млн долл. Марк Кауфман получит наличными, 23 млн долл. — акциями CEDC. Исходя из текущих котировок CEDC на NASDAQ (последняя цена — 24,04 долл. за акцию), этой сумме соответствует 1,36% акционерного капитала польской компании. Таким образом, доля г-на Кауфмана в CEDC может вырасти до 7,26%. В CEDC отмечают, что сделка по приобретению Whitehall еще должна пройти экспертизу в ФАС.

Источник в Whitehall рассказал, что известие о поглощении компании со стороны CEDC было ожидаемым. «Мы работаем в обычном режиме. Каких-то изменений или кадровых перестановок в ближайшее время не ожидается, — заметил он. — Хотя мы понимаем, что зачастую за подобными сделками следует оптимизация структуры компании, проводимая новым собственником».

Президент CEDC Уильям Кери надеется, что присоединение Whitehall позитивно отразится на результатах бизнеса CEDC в России уже в 2011 году. «Whitehall — один из крупнейших импортеров в России с очень сильным портфелем брендов, что должно помочь нам показать рост в перспективных неводочных категориях спиртных напитков», — пояснил он.

Покупка суперпремиального бренда Kauffman призвана заполнить пробел в портфеле брендов CEDC, специализирующейся главным образом на водке среднеценовых сегментов. Сейчас российский портфель CEDC включает бренды «Русского алкоголя» и компании Parliament: «Зеленая марка», «Журавли» и «Парламент». В настоящий момент самым дорогим водочным брендом CEDC на российском рынке является «Маруся» — 300 руб. за 0,5 л. Минимальная стоимость водки Kauffman составляет 1,2 тыс. руб. за бутылку 1 л.

По оценкам генерального директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, по итогам 2010 года выручка Whitehall составит около 180 млн долл., EBITDA в районе 26 млн долл. «Исходя из этих показателей, сумма, затраченная CEDC на покупку Whitehall, кажется чрезмерной», — считает г-н Кривошапко. «Тот факт, что сразу после сделки 2008 года акции CEDC выросли более чем на 15%, доказывает, что цена сделки была правильной», — замечает Марк Кауфман.

Основу бизнеса Whitehall составляет дистрибуция продукции крупных международных алкогольных компаний Moet Hennessy (коньяк Henessy, шампанское Dom Perignon и Moet & Chandon и др), Campari (игристое вино Asti Mondoro), Conca Y Torro (линейка чилийских вин), Constellation Wines. Кроме того, Whitehall владеет собственной сетью винных бутиков, где представлены суперпремиальные вина из коллекции Марка Кауфмана. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами