Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Полушка" до 2010 года намерена открыть сотню магазинов в Пскове и Новгороде
К 2010 году петербургская сеть универсамов "Полушка" может достигнуть 140 точек -- владельцы сети решили развивать ее в соседних с Петербургом регионах. Эксперты считают, что инвестиции компании в открытие новых магазинов могут достигать $150 млн. Аналитики оценивают планы развития "Полушки" как перспективные: с начала 2010 года правила работы мелкорозничных рынков будут ужесточаться и в связи с этим можно ожидать отток покупателей в универсамы.
По словам Дмитрия Степанова, президента холдинга "Продовольственная биржа", управляющего сетью "Полушка", до конца 2008 года сеть будет насчитывать 70 магазинов (сейчас их 38), а в 2009 году число точек увеличится еще в два раза. Компания планирует расширяться преимущественно за счет приобретенных помещений, однако рассматривает и варианты аренды.
В ближайшее время универсамы "Полушка" будут открываться в Ленобласти: в Выборге, Рощине, Всеволожске. Однако, по словам господина Степанова, в скором времени компания будет выходить и в более дальние города Северо-Западного федерального округа. В настоящий момент уже рассматриваются варианты открытия магазинов в Новгородской и Псковской областях.
Вместе с тем, холдинг продолжает работать над магазинами бытовой химии и косметики "Желтая зебра". "В России рынок сетей 'дрогери' только начинает развиваться, поэтому количество магазинов этого формата будет активно расти еще в течение 2-3 лет", -- считает господин Степанов. На сегодняшний день сеть "Желтая зебра" представлена двумя точками в Петербурге, которые существуют менее полугода. По словам господина Степанова, этого времени недостаточно, чтобы оценить эффективность непродовольственной сети и понять оптимальные темпы ее развития. Однако в ближайшие два месяца в Выборге откроется третий магазин. По расчетам компании, в Ленобласти формат "дрогери" должен показать высокий результат.
Универсамы "Полушка" работают в формате "магазин у дома", их площадь составляет от 200 до 700 кв. м. В конце 2007 года был открыт первый супермаркет, площадь которого составила более 1000 кв. м. На сегодняшний день в Петербурге работает 38 универсамов. Сеть "Желтая Зебра" работает в формате "дрогери", площадь магазинов составляет в среднем около 150 кв. м.
Директор департамента инвестиционного консалтинга Colliers International Николай Казанский считает, что инвестиции компании только в недвижимость, в случае выкупа помещений в спальных районах в собственность, составят $150-100 млн. В случае, если половина помещений будет арендоваться, потребность в инвестициях снизится до $50-70 млн.
По мнению аналитика "АнтантаПиоглобал" Андрея Верхоланцева, продовольственный рынок в России все еще позволяет расширяться старым сетям и заходить новым. Причина тому -- низкий уровень консолидации в отрасли: только 5% рынка принадлежит крупным компаниям. На западе, по словам господина Верхоланцева, этот показатель составляет десятки процентов. Доходность сетей, по его прогнозам, значительно повысит окончательное вступление в силу с января 2010 года Федерального закона "Об организации работы розничных рынков", который значительно сократит количество объектов организованной торговли: через два года торговать продуктами питания в зданиях из легких конструкций будет запрещено, то есть эра ларьков должна окончательно закончиться. В связи с этим аналитики ожидают отток покупателей в универсамы и магазины в зданиях капитального строительства.
По словам председателя совета директоров корпорации "БЕСТ-Недвижимость" Андрея Лушникова, наиболее перспективное развитие сети -- выход в регионы. "Люди ездят за 100 км за продуктами, хотя в регионах многие уже знают, что такое качественный сервис и хороший ассортимент. В городах с населением до 100 тысяч попросту нет ритейла. Тот, кто сможет занять эту нишу сейчас, станет миллионером", -- рассказал господин Лушников, собирающийся в скором времени запустить региональную сеть торговых центров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?