Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Полуостров деприватизирует «Крымхлеб»
Крым оказался не хлебным местом
Вслед за украинским бизнесменом и политиком Игорем Коломойским своего бизнеса в Крыму лишится экс-депутат Верховной рады Александр Лещинский. Уже сегодня местные депутаты могут согласиться с национализацией «Крымхлеба», на долю которого приходится треть рынка полуострова. Власти региона убеждены, что хлебозавод надо спасать, так как он находится на грани банкротства. Само предприятие опровергает любую информацию о тяжелом финансовом состоянии.
Вчера глава Крыма Сергей Аксенов заявил на заседании правительства, что обратился в Госсовет республики с просьбой рассмотреть вопрос о национализации ПАО «Крымхлеб». По его словам, национализировать хлебозавод его попросили сотрудники предприятия в письме, которое подписали 500 человек,– это почти весь коллектив «Крымхлеба». «Финансовая… дисциплина, которую предприятие не соблюдало на протяжении семи месяцев, дает основания полагать, что собственники работают на банкротство предприятия»,– заявил глава региона. Председатель комитета крымского Госсовета по законотворчеству Ефим Фикс рассказал “Ъ”, что депутаты готовы рассмотреть вопрос о «Крымхлебе» уже сегодня. «Думаю, речь все же идет о принудительном выкупе, а не о национализации. Решение по этому вопросу, скорее всего, будет принято положительное»,– сообщил депутат.
ПАО «Крымхлеб» в 2012 году выкуплено донецкой компанией «Золотой урожай». Она входит в агрохолдинг Lauffer, который связывают с экс-депутатом Верховной рады Украины Александром Лещинским. Финансовые показатели не раскрываются.
Глава Минсельхоза Крыма Виталий Полищук утверждает, что на предприятии долгое время не было ремонта и запасов муки и зерна осталось на 10–12 дней, что «создает социальное напряжение и ставит под угрозу продовольственную безопасность полуострова». По собственным данным, «Крымхлеб» производит около 130 тонн хлеба в сутки – это 36% регионального рынка хлебобулочных изделий.
Вчера же на заседании правительства прокурор Крыма Наталья Поклонская заявила, что в ходе проверки в работе «Крымхлеба» выявлены «массовые нарушения федерального законодательства». «До конца текущей недели будут направлены соответствующие документы реагирования в определенные ведомства»,– сообщила госпожа Поклонская. Ранее начальник управления крымского комитета по противодействию коррупции Дмитрий Простаков предположил, что «Крымхлеб» может участвовать в финансировании силовиков Украины в зоне спецоперации в Донбассе. По его словам, со счетов предприятия выведено 75 млн руб., предназначавшихся для закупки муки, и отправлено в Киев. Служба финансового надзора Крыма также сообщила, что в ходе проверки «Крымхлеба» и пяти «дочек» предприятия выявила нарушения законодательства и финансовые потери на общую сумму 285,2 млн руб.
В «Крымхлебе» опровергают информацию о банкротстве предприятия. «“Крымхлеб” и Симферопольский комбинат хлебопродуктов (“дочка” предприятия.– “Ъ”) обладают достаточными финансовыми ресурсами, позволяющими полностью обеспечивать стабильную бесперебойную работу производства… Любая информация о возможном банкротстве этих предприятий и необходимости их национализации безосновательна»,– указывается в заявлении предприятия.
Власти Крыма, как только полуостров вошел в состав России, начали активно национализировать собственность бизнесменов, лояльных к Киеву или открыто поддерживающих политику украинского президента Петра Порошенко. Так, в начале сентября Госсовет полуострова по просьбе Сергея Аксенова национализировал всю крымскую собственность владельца группы «Приват» и губернатора Днепропетровской области Игоря Коломойского: «Крымавтотранс» (контролировал 60 автостанций в регионе) и «Крымпотребсоюз» (владел 16 рынками на полуострове). В отношении Игоря Коломойского Следственный комитет России возбудил ряд уголовных дел, в частности, из-за применения запрещенных средств и методов ведения войны.
Вадим Никифоров, Симферополь, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.