Декоративное изображение
2 273

Поделиться

Полугодовая операционная рентабельность X5 Retail превзошла ожидания аналитиков

Вчера крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group представил финансовые результаты за первое полугодие 2007 года. По темпам роста основных финансовых показателей компания превзошла прогнозы аналитиков. Так, чистые продажи сети выросли на 49% и составили 2,34 млрд долл., превысив прогнозы на 4—5%. Быстрее ожидаемого на 5—10% вырос показатель EBITDA, составивший 234 млн долл. По мнению аналитиков, ключевым фактором роста показателей компании стало расширение сети, увеличение посещаемости магазинов и суммы среднего чека.

Х5 Retail Group образована в мае 2006 года путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток». По итогам первого полугодия 2007 года группа включала 539 собственных «Пятерочек» и 170 «Перекрестков». На условиях франчайзинга работали 591 «Пятерочка» и 10 «Перекрестков». Чистая выручка за 2006 год составила 3,55 млрд долл., чистая прибыль — 103 млн долл. Основным акционером компании является «Альфа-Групп» (47,8%).

Х5 продолжает демонстрировать высокие темпы роста выручки и устойчивую рентабельность. Представленные вчера компанией неаудированные данные за первое полугодие 2007 года аналитики единодушно назвали «очень неплохими». Показатели выручки и EBITDA компании несколько превзошли их ожидания. Так, согласно прогнозам инвестиционных и банковских аналитиков, выручка Х5 в первом полугодии должна была остановиться на уровне 2,23—2,28 млрд долл. Однако, согласно документам компании, чистые продажи Х5 выросли на 49% и составили 2,34 млрд долл. Быстрее ожидаемого на 5—10% вырос показатель EBITDA, составивший 234 млн долл. до расходов на опционную программу (включая расходы на опцион, EBITDA достиг 212 млн долл.).

«Одним из ключевых финансовых достижений Х5 Retail Group является высокая операционная рентабельность — маржа EBITDA компании пока не демонстрирует тенденции к снижению, несмотря на эффект инфляции издержек», — считают в Райффайзенбанке. Согласно отчетности маржа EBITDA Х5 (включая опцион) выросла с 7,7 до 9%. Одним из значимых факторов поддержания рентабельности аналитики считают увеличение доли собственной логистики за счет открытия новых распределительных центров.

Положительную динамику про­демонстрировали также операционные показатели компании. «Самую высокую динамику роста из сетей группы показала сеть «Перекресток»: рост ее продаж составил 54%, то есть выше, чем в целом по группе, однако большую долю дохода, 56%, компании обеспечил доход сети «Пятерочка», — отметила начальник отдела фундаментального анализа ФК «Открытие» Наталья Мильчакова.

По словам аналитика компании «Антанта Капитал» Андрея Верхоланцева, ключевыми факторами роста показателей компании стали расширение сети (торговые площади выросли на 50 тыс. кв. м), увеличение посещаемости магазинов и суммы среднего чека. Так, продажи like-for-like выросли на 23% в долларовом эквиваленте, что включает рост посещаемости магазинов на 10% и рост среднего чека на 13%.

Кроме того, произошли некоторые изменения в учетной политике Х5. В частности, компания стала учитывать транспортные расходы и затраты на дистрибуцию в себестоимости, в то время как ранее отражала их в операционных затратах. По словам аналитика «Уралсиба» Кити Панцхава, такая реклассификация расходов не оказала влияния на EBITDA компании и не должна повлиять на чистую прибыль, информацию по которой Х5 пока не представила. Согласно консенсус-прогнозу аналитиков пяти банков и инвесткомпаний, чистая прибыль Х5 в первом полугодии 2007 года составит 93 млн долл. Результаты первого полугодия по МСФО компания опубликует 24 сентября.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами