Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 036
Поделиться
Польский франчайзи Pizza Hut объединился с российским
Заключив крупнейшую сделку
на ресторанном рынкеКомпания AmRest Holdings, оператор сетей ресторанов KFC
и Pizza Hut в Польше, вчера объявила о слиянии с российским франчайзи Pizza Hut
ООО "Пицца Норд". Сумма сделки составила рекордные для рынка $48 млн. До
сих пор иностранные операторы не интересовались российским фаст-фудом, если не
считать создания СП "Ростик`c-KFC", отмечают эксперты.В сообщении AmRest
Holdings говорится, что она стала контролирующим акционером "Пиццы Норд", сумма
сделки составила $48 млн, которые будут выплачены деньгами и акциями
AmRest. Кроме того, AmRest выплатит долги "Пиццы Норд" в размере $21,5 млн.
Гендиректор "Пиццы Норд" Владислав Иванов подтвердил факт слияния, но отказался
раскрыть, какую долю получат акционеры ООО в объединенной компании. По его
словам, юридически объединение завершится в июле этого года. В планах
объединенной компании в ближайшие три года удвоить число ресторанов в России.
Руководство AmRest было недоступно для комментариев. Аналитик банка "Кит-Финанс"
Максим Саенков и исполнительный директор агентства Restcon Андрей Петраков
считают, что за $48 млн можно приобрести 100% "Пиццы Норд".ООО "Пицца
Норд" управляет 41 рестораном Pizza Hut и "Ростик-KFC" в Москве, Петербурге и
Казани.AmRest Holdings управляет 202 ресторанами в Польше, Чехии и Венгрии,
франчайзи сетей KFC, Pizza Hut и Burger King и развивает собственные сети Fresh
Point и Rodeo Drive.Yum!Brands начала развивать свои сети в России в 1988
году, когда компания "Мосресторансервис", принадлежащая правительству Москвы,
открыла в городе первый ресторан Pizza Hut. "Пицца Норд" в 1994 году стала
вторым франчайзи сети, получив права на развитие сети Pizza Hut и KFC в
Петербурге. Однако сеть развивалась медленно -- "Мосресторансервис" к 1998 году
открыл только два ресторана Pizza Hut, а после кризиса и вовсе свернул бизнес.
Сеть "Пицца Норд" в Петербурге насчитывала всего несколько ресторанов. В начале
2000-х сети Yum!Brands снова появились в Москве -- права на обе марки получила
компания "Американс ресторантс", которая сумела открыть в городе четыре
ресторана Pizza Hut и два KFC. В конце 2005 года управлением сети KFC в России
начал заниматься холдинг "Росинтер", а принадлежащие российской компании
рестораны "Ростик`с" были ребрэндированы в "Ростик`с-KFC". Еще год спустя
консолидировались и российские франчайзи Pizza Hut: "Пицца Норд" взяла в
управление рестораны "Американс ресторантс", став единственным франчайзи сети в
России.Эксперт Advanced Research Светлана Труханович считает, что слияние
будет способствовать развитию Pizza Hut в России, ведь "финансовые возможности
AmRest превышают возможности 'Пиццы Норд'". Гендиректор компании "Теремок"
Виталий Свидовский считает, что в перспективе AmRest хочет вывести на рынок и
собственные сети Fresh Point и Rodeo Drive.Слияние российского и польского
франчайзи Pizza Hut стало крупнейшей по величине сделкой в истории российского
ресторанного рынка после создания СП "Ростик`c-KFC", второе место у ресторатора
Михаила Зельмана, который в 2004 году продал половину своей компании "Арпиком"
структурам Искандера Махмудова, по оценкам, за $15-17 млн. Третье место у
покупки Yum!Brands прав на марку "Ростик`с" за $15 млн весной прошлого
года. Остальные сделки -- продажа 25% сети фаст-фудов "Прайм" фонду Delta и
покупка "Шоколадницей" петербургской сети кофеен "Марко" -- оценивались до
$3 млн. Максим Саенков прогнозирует дальнейшую консолидацию ресторанного
рынка: "Скорее всего, новые сделки будут проходить с участием 'Росинтера',
который будет развивать региональную сеть за счет вырученных от IPO средств".
Размещение "Росинтера" намечено на июнь, компания планирует продать в РТС и на
LSE около 28% акций на $125 млн.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.