Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Польская сеть принимает на работу только "свидетелей иеговы"
Популярная в Польше сеть магазинов одежды Occasion ищет сотрудников, отвечающих нетипичному критерию: теперь на работу принимаются только члены религиозной группы "Свидетели Иеговы", пишет в понедельник польская "Газета Выборча".
Магазин ищет сотрудников для работы в гипермаркетах Tesco в Лодзе и Варшаве, размещая объявления в интернете и прессе. В объявлениях подчеркивается, что предпочтение при наборе кадров магазин отдает именно "Свидетелям Иеговы".
По словам представителей магазина, сотрудники, принадлежащие именно этому религиозному течению, лучше всех справляются с работой.
"У нас уже был сотрудник, который на собеседовании сказал, что входит в группу "Свидетелей Иеговы". Он очень хорошо справлялся с работой. Милый, открытый, нравился покупателям. Никто не уходил с пустыми руками", - сказал газете менеджер по персоналу.
Более того, по словам представителей администрации магазина, такие сотрудники "добросовестны" и не имеют вредных привычек, что также обеспечивает им больше шансов при приеме на работу.
В то же время есть опасения, что другие кандидаты на должность продавца магазина, не являющиеся "Свидетелями Иеговы", могут счесть подобные условия "дискриминацией". Газета описывает подобные инциденты, уже случавшиеся в Польше. Так, жительница Лодзя, которую уволили из магазина якобы за то, что она была "слишком толстой", подала в суд на его администрацию и получила компенсацию в размере 4,5 тысячи злотых (около тысячи евро).
Случаи "дискриминации" при приеме на работу известны и в других европейских странах. Так, на прошлой неделе суд Франции признал принадлежащую концерну L'Oreal компанию Garnier и швейцарское агентство по трудоустройству Adecco виновными в расовой дискриминации в связи с наймом на работу исключительно сотрудников с европейской внешностью.
Дело, по которому компании были оштрафованы на общую сумму 120 тысяч евро восходит к 2000 году, когда косметические компании через рекрутинговое агентство стали нанимать промоутеров для раздачи новых образцов шампуней в универмагах потенциальным покупателям.
Сотрудников для данной кампании нанимали на работу по принципу рекрутингового кода "bleu, blanc, rouge" (BBR, синий, белый, красный), который соответствует цветам французского флага. Этот критерий фигурировал в рассылавшихся по факсу инструкциях по проведению отбора персонала. Код "bleu, blanc, rouge" является условным обозначением в среде ультраправых националистов и широко используется в стране для обозначения французов, родившихся от белых французских же родителей. Аббревиатура BBR часто имеет и другое значение - "за исключением чернокожих, арабов и азиатов".
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.