Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Польская Hortex завершает поиск в Воронеже участка под свой завод
Польская компания Hortex Holding S. A., которая больше года ищет в Воронежской области площадку под производство замороженных овощей и фруктов, максимально приблизилась к реализации проекта. Соглашение о строительстве фабрики мощностью 25 тыс. т в год и стоимостью более $25 млн руководство холдинга подписало с обладминистрацией. Отраслевые аналитики отмечают высокий спрос на замороженные овощи и фрукты, но вместе с тем полагают, что у Hortex могут возникнуть проблемы с закупкой сырья.
О подписании инвестсоглашения с Hortex сообщил Андрей Соболев, начальник главного управления экономразвития области. По словам господина Соболева, польская компания намерена построить в регионе завод по производству замороженных фруктов и овощей мощностью 25 тыс. т в год. Объем вложений в проект, по его словам, составит не менее $25 млн. В настоящий момент завершается процесс выбора земельного участка под предприятие, с наибольшей вероятностью завод Hortex разместится в Бобровском районе. Как уточнил замруководителя главного управления экономразвития Сергей Последов, польский инвестор не планирует заниматься выращиванием овощей и фруктов для потребностей своего предприятия, рассчитывая на сырье местных производителей. Господин Последов добавил, что Hortex намерен начать выпуск первых партий продукции уже в первый год после начала строительства объекта. Переговоры с инвестором продолжались около года.
Гендиректор аналитической компании «Экспресс-обзор» Светлана Федорова оценила долю Hortex на отечественном рынке в 50-60%. «Собственного производства в России у компании до сих пор нет (продукция выпускается на трех заводах в Польше), – напомнила госпожа Федорова. – Поэтому строительство завода – давно ожидаемый шаг со стороны Hortex. Уже сейчас компании приходится конкурировать не только с иностранными и российскими брендами (например, „4 сезона“), но и с privat label торговых сетей – почти все крупные продуктовые ритейлеры стали продавать замороженную продукцию под собственными торговыми марками. Очевидно, что забота о снижении издержек для Hortex актуальна как никогда, а промедление с открытием завода ослабит позиции холдинга».
Максим Клягин, аналитик «Финам Менеджмента», считает, что рентабельность воронежского проекта может быть весьма высокой – до 30% . По его мнению, завод Hortex окупится в течение четырех-пяти лет. «Ежегодные темпы роста рынка замороженных овощей и фруктов составляют 10-15%, а на фоне глобальной тенденции подорожания продуктов питания мы не видим веских оснований для их заметного снижения в ближайшие годы», – сказал господин Клягин. Впрочем, эксперт заметил, что уровень конкуренции на рынке растет, в том числе за счет выхода в Россию крупных западных игроков: собственное производство открыли несколько международных корпораций, в частности Bonduelle.
Гендиректор ТД «Морозко» Сергей Лукшин сообщил, что его компания будет основным логистом Hortex в Центральном Черноземье – соответствующее соглашение, по его словам, уже подписано. «Спрос на замороженные фрукты и овощи большой – только Воронеж потребляет 100-150 т в месяц», – уточнил господин Лукшин. Однако Сергей Лукшин прогнозирует компании проблемы с сырьем. «Сложности могут возникнуть не только с закупкой необходимых объемов, но и с качеством», – пояснил господин Лукшин. С ним согласилась и Наталья Полшкова, гендиректор ТД «Воронежпродинторг», специализирующегося на оптовой торговле замороженными продуктами. А вот Иван Матвиенко, представитель главного управления аграрной политики области, убежден, что местные производители все же смогут обеспечить Hortex. «В прошлом году под выращивание овощей в регионе было задействовано 3 тыс. га против 1,5 тыс. га – в 2000-м. Валовый сбор плодово-ягодных составил 84,4 тыс. т, овощей – 30 тыс. т только в сельхозпредприятиях и фермерских хозяйствах. Развитие отрасли ограничивают недостаточные рынки сбыта. Я надеюсь, что польский завод отчасти решит проблему», – рассказал Иван Матвиенко.
Польская компания Hortex основана в 1944 году. Полное название – Hortex Holding S. A. Занимается производством соков, замороженных овощей и фруктов. Выпускает свыше 200 тыс. т продукции в год. Прибыль в 2006 году составила $4,3 млн, выручка – около $263,7 млн. По собственным данным Hortex, ее доля в производстве замороженных овощей и фруктов в Европе – 40%. Более 93% акций принадлежит фондам, связанным с Bank of America.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.