Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Польская CEDC купит 49,9% российского алкогольного дистрибьютера Whitehall
Польская компания CEDC договорилась о приобретении 49,9% голосующих акций российского дистрибутора элитного алкоголя Whitehall. Об этом говорится в совместном сообщении СЕDC и Whitehall. Основатель компании Марк Кауфман сохранит контрольный пакет акций и управлять продолжит ей.
Сделка может быть завершена через 2-4 месяца, после проведения due-diligence и одобрения совета директоров СЕDC. Польскую компанию консультировал банк BNP Paribas, российскую — Rothschild.
«Мы продолжаем экспансию в Россию, — заявил президент CEDC Уильям Кэри. — Потребление элитного алкоголя в России растет. Марк Кауфман построил отличный бизнес». «Инвестиции CEDC позволят нам развить успех», — сказал основатель Whitehall Марк Кауфман.
В 2007 г. CEDC заключила соглашение о покупке производителя водки «Урожай» (бренд «Парламент»). «Покупка дистрибутора — верный следующий шаг, — говорит аналитик “Ренессанс Капитала” Виктор Дима. — Эта стратегия в лучшую сторону отличается от того, что традиционно делают водочники. CEDC интегрирует в бизнес не новый производственный актив, а дистрибуционную структуру. Это уже принесло им успех в Польше».
Председатель правления «Синергии» Александр Мечетин считает, что 49,9% Whitehall могли стоить $50 млн без учета недвижимости. Это однозначно усилит позиции CEDC в России, прогнозирует он.
CEDC может приобрести оставшуюся долю в компании начиная с 2014 г.
Whitehall продает в России бренды Hennessy, Dom Pérignon, Moët & Chandon, Veuve Clicquot, эксклюзивный дистрибутор Concha y Toro, Constellation Brands и некоторых брендов Gruppo Campari. Производит собственную водку Kauffman, владеет дистрибуционными центрами в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, сетью магазинов по продаже алкоголя. В 2008 г. объем продаж Whitehall составит 1,9 млн 9-литровых кейсов или $200 млн.
Central European Distribution Corp. (CEDC) — крупнейший производитель водки в Польше (8,5 млн девятилитровых кейсов в год). Производит бренды Absolwent, Zubrowka, Bols, Soplica. Дистрибутор более 700 брендов: Jagermeister, Metaxa, Jim Beam, Remy Martin, Concha y Toro, Guinness Stout, Evian. Выручка в 2007 г. $1,1 млрд.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?