Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Половину аптечного рынка Москвы контролирует десять компаний - исследование
Вчера DSM Group обнародовала исследование, согласно которому почти половину московского аптечного рынка контролируют десять компаний, между которыми уже существует жесткая конкуренция. В других городах России этого пока не наблюдается. За первое место в столице борются «36,6» и «Ригла», которая после покупки «03» выросла до размеров лидера. Третье место занимает «Старый лекарь», объявивший вчера о намерении увеличить в 2007 году количество аптек вдвое.
Столичный рынок пока единственная арена, на которой сталкиваются игроки фармрозницы, говорят эксперты. «В Москве ведется сильная конкурентная борьба между брендами, — отмечает гендиректор DSM Group Александр Кузин. — В то же время по России в целом между ними пока нет никакой конкуренции. Первая десятка игроков контролирует в стране около 19% рынка, а в Москве 43%».
Основная борьба ведется между двумя игроками — «36,6» и «Ригла». По данным DSM Group, по обороту «36,6» занимает 10,2% столичного рынка, а «Ригла» после консолидации с «03» претендует почти на 10% рынка (5,1 + 4,5%). Впрочем, «36,6» утверждает, что по обороту доля сети на рынке Москвы в прошлом году составила 11%, поскольку в отчетности за 2006 год не полностью консолидированы аптеки «Пост-холдинг», приобретенные «36,6» в третьем квартале (речь идет о сети из 79 аптек, расположенных в супермаркетах). Сейчас в столице действует 200 аптек «36,6». К концу года планируется открыть еще 50. «Ригле» в Москве принадлежит 126 аптек.
«Старый лекарь», по данным DSM Group, занимает 5,2% московского рынка. Сейчас сеть объединяет 104 аптеки, большая часть которых расположена в столице. В 2007 году сеть планируется увеличить до 204 объектов, заявил вчера исполнительный директор сети Алексей Скрыпников. По мнению г-на Кузина, к удвоению сети за год «Старого лекаря» подтолкнула растущая конкуренция на столичном аптечном рынке: «Им нужно расти быстрее, чтобы удержаться на третьем месте среди брендовых сетей».
Чтобы удержаться на московском рынке, лидерам приходится использовать разные механизмы, говорят эксперты. «В Москве высока доля нелекарственного ассортимента в аптеках — до 60%, а в регионах зачастую лекарства занимают до 95—98% оборота аптек, — рассказывает директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова. — Характер конкурентной борьбы зачастую сдвинут в сторону неценовых факторов: идет работа на привлечение потребителя сервисом и удобством совершения покупок».
Кроме того, аптеки в столице опираются и на собственных дистрибьюторов. «Сейчас помимо точек продаж становится важной эффективная логистика, это ключевой фактор развития, — считает г-н Кузин. — Особенно когда счет аптек идет на сотни». При этом эксперт отмечает, что тройка лидеров следует этим условиям. Так, например, «Старый лекарь» работает с дистрибьютором «Морон», который входит с ним в один холдинг.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.