Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Половина товаров в российской рознице продается с нарушением
Роспотребнадзор выявляет нарушения розничными компаниями правил реализации продукции в каждой второй проверке торгующих организаций.
Как сообщил Росстат, в 2008 году Роспотребнадзор провел 142,2 тыс. проверок торгующих организаций, которые выявили 78,7 тыс. административных правонарушений.
Более половины претензий надзорного ведомства касается нарушения правил продажи отдельных видов товаров. В 25,7% случаев было выявлено нарушение прав потребителей.
Отсутствие контрольно-кассовых аппаратов обнаружено в 4,3% случаев, в 3,5% случаев ритейлеры «нарушают порядок ценообразования». На обман потребителей и нарушение правил продажи спиртосодержащей продукции приходится около 3% взысканий.
По результатам проверок Роспотребнадзора в 2008 году к административной ответственности привлечено 58,3 тыс. правонарушителей. Сумма взысканных штрафов составила 88 млн рублей.
В продовольственной группе товаров почти 20% от проверенного количества живой и охлажденной рыбы импортного производства были признаны некачественными или представляющими опасность. Доля некачественной отечественной рыбы - 10%. От общего количества отобранных проб мяса и птицы российского производства 12,3% оказались некачественными, по животному маслу и кондитерским изделиям доля таких продуктов составляет 29,8 и 16,4%.
В непродовольственных товарах «лидерство» удерживают трикотажные изделия, 21,8% которых были признаны некачественными, кожаная обувь - 37,6%, видеокассеты - 30,4%, мебель - 22%.
В минувшем году значительно сократилась доля некачественных импортных носочно-чулочных изделий - с 75% забракованных проб в 2007 году до 6,2% в 2008 году. В то же время доля некачественных телевизоров иностранного производства увеличилось с 11,5% до 38%, сообщает «Интерфакс».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?