Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Половина рынка DIY приходится на "миллионники", продажи растут на 20-30% в год
Ритейл товаров для дома и ремонта увеличивается в России на 20-30% ежегодно. При этом объём розницы DIY (do it yourself) в 2007г. составил 14 млрд. долларов. Почти 50% продаж приходятся на Москву, Санкт-Петербург и города с населением свыше 1 млн. человек. Оставшиеся 50% - в тени.
"Если для Германии характерно, что на 10 тысяч человек населения приходится 2 тысячи метров квадратных магазинов DIY, в России для городов-миллионников – порядка 300, а в среднем – около 100 метров квадратных на 10 тысяч человек... – делится в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" гендиректор сети "Старик Хоттабыч" Игорь Лазарев. - Я думаю, что этот рынок легко переживёт увеличение объёма площадей раза в 2".
Однако не стоит забывать, что сегодняшний рост рынка DIY обусловлен 2 факторами: объёмами вводимого жилья и ростом доходов граждан – соответственно, в том случае, когда одна из указанных переменных уменьшается, сбавляются и темпы роста продаж.
Отметим, из 150 тысяч розничных операторов, представленных на отечественном рынке DIY, ведущие позиции занимают российские игроки: "Старик Хаттабыч", "Стройдепо", "Максидом" и т.д. Впрочем, говоря о происхождении товаров, реализуемых в указанных сетях, И.Лазарев не скрывает, что на 70% они - европейского производства. "На зимних выставках каждый год многие производители заявляют о том, что они откроют производство, однако, пока их очень мало в России". Добавим, что наценка на товары из Европы доходит до 40%!
При этом доминирующее положение российского бизнеса в рознице сегодня уже под вопросом. В последнее время их ощутимо теснят иностранцы: "OBI" и "Leroy Merlin" (5 лет и 4 года на российском рынке соответственно), а в 2004г. их список пополнили британская "Castorama", плюс израильский "Хоум Центр".
Именно эти компании через 5-6 лет будут задавать тон на российском рынке, прогнозируют эксперты. Европейские ретейлеры обладают сильной финансовой базой и многолетними связями с поставщиками и т.д. "Иностранные компании более технологичные, финансовые способности выше, чем у нас... – признаёт И.Лазарев. – Нам, конечно, не грозит в ближайшей перспективе, что нас "выдавят" с рынка. Но сама по себе сила этих игроков – реальна".
Компании-лидеры российского рынка DIY, как и все прочие ретейлеры, без конца повторяют о региональной экспансии. Но И.Лазарев, например, не ждёт, что с выходом в новые регионы, у его "Старика Хоттабыча" откроется второе дыхание. "Мы наблюдаем такую тенденцию, что объёмы продаж сильно зависят от рынка недвижимости... – объясняет гость "Сферы интересов". - В основном человек делает капитальный ремонт со сменой квартиры". Таким образом, сети DIY хорошо чувствуют на себе реальность заявляемых нововведённых площадей.
"В основном мы приходим и арендуем, - входит в детали И.Лазарев. - Благо в городах-миллионниках строятся торговые центры - много, конечно, претензий к ним... Расстояние – очень значимый фактор. Владивосток не входит в зону наших интересов, тем более рядом Китай".
Говоря о доле так называемой "нецивилизованной" розницы DIY, эксперты отмечают, что по аналогии с продуктовыми рынками, она будет сокращаться по мере усиления позиций сетевых гипермаркетов. Любопытно, что открытые рынки сегодня характерны как раз для Москвы, а не для регионов.
Остаётся добавить, что 58% цивилизованной розницы, по данным РБК, приходится на универсальные сети (гипермаркеты, универсамы, магазины у дома), 37% - на специализированные сети (глубокий ассортимент), ещё 5% приходится на смешанные. "По нашим исследованиям, человек делает капитальный ремонт раз в 5-7 лет, а то и 1 раз в своей жизни, - говорит в завершение программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ И.Лазарев. - Поэтому посуда, бельё и т.п. в магазинах DIY - повод чаще прийти, чаще потреблять... Самое востребованное в нашей сети – это обои".
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?