Декоративное изображение
1 662

Поделиться

Половина продаваемого в Подмосковье алкоголя оказалась контрафактом

Больше половины алкогольной продукции оклеено фальшивыми акцизными марками - подозрения экспертов подтвердились во время проверок розничных сетей Московской области. Как стало известно «Газете», в минувшие выходные группа активистов движения «Молодая гвардия Единой России» организовала рейды по торговым точкам Воскресенска и Коломны, проверив несколько десятков магазинов.

«Две группы наших активистов ходили по магазинам со специальным прибором, позволяющим определить подлинность акцизной марки. Поддельные марки были выявлены примерно в половине случаев», - рассказал «Газете» один из организаторов акции Денис Зуев. По его словам, в число нарушителей попали не только небольшие магазины, но и торговые сети - например магазин «Дикси» в Коломне.

Результаты проверки в понедельник были направлены в областную администрацию. В ближайших планах инициативной группы - проверка столичных торговых сетей. По информации «Газеты», результаты подобных проверок могут иметь далекоидущие последствия: хотя бы потому что назвать подобные рейды актом общественной инициативы можно весьма условно. В частности, прибор для определения подлинности марок стоимостью около 5 тысяч рублей, по словам Дениса Зуева, чудесным образом обнаружился в одном из отделений милиции и был выдан «проверяющим» в безвозмездное пользование.

Данные «общественной проверки» подтверждают и в официальных источниках. «Новую марку подделывают очень хорошо, и сегодня она встречается на продукции почти всех водочных производителей, - говорит начальник управления организации контроля министерства потребительского рынка и услуг областного правительства Олег Поддубный. - Причем в большинстве случаев поддельной оказывается именно марка, а не само содержимое бутылки». По информации Поддубного, некогда популярный контрафакт из Северной Осетии сегодня в розничной сети встречается все меньше. «Поддельная марка - это все-таки не столь тяжкое уголовное преступление, как производство паленой водки. Да и зачем тратиться на нелегальное производство, когда одна фальшивая марка стоит всего 5--7 рублей?» - замечает Поддубный.

Факт наличия на рынке такого количества поддельных акцизных марок окончательно дискредитирует главную идею алкогольной реформы - борьбу с контрафактом и легализацию алкогольного бизнеса. «Если данные общественной проверки верны, это означает, что всему пришел конец. Это колоссальный удар и по рынку, и по бюджету, - говорит директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в РФ Александр Романов. - Ведь тогда получается, что все утверждения о защищенности новой марки не соответствуют действительности, подрывается вера во всю систему контроля». Интересно заметить, что в нынешнюю систему контроля «зеркальные марки» (именно так на профессиональном жаргоне называются подделки) вписываются как раз очень хорошо: ведь штрих-код с подделки идеально считывается ЕГАИС. «Производство контрафакта по-прежнему приносит суперприбыли», - констатирует пресс-секретарь ЗАО «Группа предприятий ОСТ» Татьяна Лукьянова.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами